Сезон 36. История Канья Кумари

Эпизод 797.

Брихаспати просит Махадева вновь объявить Индру правителем Небес. Индра выражает свою признательность тримурти. Махадев продолжает объяснять присутствующим ситуацию с Лохитангом и про путь добра и зла. Махадев сообщает, что негативная энергия, возникшая в результате тандавы Лохитанга, стала активной, и что Нараяне в будущем предстоит сыграть значительную роль, чтобы вновь вернуть миру стабильность. Менавати снится плохой сон про огромного асура, преследующего толпу людей. Ему противостоит какая-то девочка, и эта девочка – Парвати. Она обсуждает этот недобрый сон с мужем, потому что ей кажется, что это не обычный ночной кошмар, а предсказание будущего. Менавати и Химаван принимают решение пойти на Кайлас. Ганеша успокаивает встревоженную воспоминанием о Кали мать. Химаван упоминает о беспорядках, возникших по вине его сына Кронча, который следует по пути зла. Этот Кронч разрушил все горы и хочет разрушить Кайлас, т.к. хочет быть самой великой горой. Менавати хочет повидаться с дочерью на Кайласе. Нараяна сообщает жене и Нараде, что Кронч занимается воровством и грабежами, а также пытается установить своё господство. Парвати делится с мужем охватившим её беспокойством, по сравнению с которым меркнут все перенесённые ранее страдания от расставаний с Шивой.

Эпизод 798.

Парвати делится чувством, что они с Махадевом отдаляются друг от друга и не могут найти друг друга. Тот говорит, что это её настоящее так чувствует её будущее. Махадев напоминает, что Шива и Шакти не могут быть разлучены друг с другом. Менавати с Химаваном приходят на Кайлас. Ганга в слезах обсуждает Кронча с Брахмой. Мандрачала, Виндхьячала и Меру приходят остановить Кронча с его армией, который вознамерился ограбить родного отца. Крончу все их слова безразличны. С согласия Брахмы Ганга направляется к Крончу, чтобы остановить его. Вишну просит Нараяну сообщить дэвам о проблеме с Крончем. Боги коронуют Индру. Нарада портит Индре, который только что прошёл обряд коронации, настроение своей новостью о Кронче. Ганга делает предупреждение брату Крончу, иначе ему придётся встретиться с её неистовой формой. Кронча это не впечатляет. Парвати кормит обитателей Кайласа и родителей. Она приносит блюдо с кхиром и начинает раскладывать кхир ганам. Нанди вспоминает свадьбу Шивы и Парвати и тот эпизод, когда Шива ел и никак не мог наесться. У Парвати видение, что Шива уходит от неё, а она не может его остановить. Она роняет блюдо с кхиром во время обеда. Это очень пугает её родителей. Махадев в беседе советует жене не открывать свой ум для постоянных противоречий прошлого и будущего, а жить в настоящем и не волноваться о том, что ещё не случилось, и не вспоминать то, что уже прошло.

Эпизод 799.

3 бога гор обсуждают проблемного Кронча с Индрой. Они просят помощи у Индры, но Индра не хочет вмешиваться в семейную ситуацию Химавана. Тогда боги гор решают обратиться за помощью к Махадеву, и чтобы предотвратить это, Индра немедленно выражает готовность оказать им помощь. Махадев пытается убедить Гангу, что принимать неистовую форму – не выход из ситуации с Крончем. Но Ганга уже всё решила для себя. Махадев освобождает её из своих волос. Ганга топит в своих бурлящих водах армию Кронча. Кронч удаляется в ярости, но обещает сестре вернуться. Родители Парвати говорят с Махадевом о Кронче и Парвати. Кронч бросает вызов Банасуру: если в битве с Банасуром Кронч продержится от рассвета до заката, то Банасур должен будет выполнить желание Кронча. Картикея просит отца объяснить, почему Парвати уронила блюдо с кхиром. Ганеша делится своим ощущением, что после тандавы Лохитанга распространяется зло, он понимает, что и дедушка с бабушкой приходили неспроста. У Банасура с Крончем ничья, и теперь Банасур обязан исполнить желание Кронча. Махадев рассказывает о взаимоотношениях детей и родителей и о том, что обучение детей и родителей взаимно: как родители учат своих детей, так и дети многому учат своих родителей

Эпизод 800.

Махадев наставляет 7 мудрецов и жителей Кайласа о важности самоанализа и возможности изменить судьбу. Картикея спрашивает, почему Индре всё время даётся возможность быть царём Небес при всех его оплошностях и пристрастности. Махадев объясняет, что Индра подобен индриям, т.е. чувствам, он до краёв наполнен разными склонностями, поскольку склонности связаны с чувствами. Возможности Индре давались, поскольку он каждый раз раскаивался в содеянном. Важно заниматься самоанализом и осознавать свои склонности. Человек сам выбирает, каким из своих склонностей давать зелёный свет. Кронч общается с Банасуром. Брихаспати говорит Индре, что ему теперь осталось только просить прибежища у Махадева. Парвати делится с мужем своими тревогами о родителях, тот советует ей поехать с ними, чтобы защитить их. Кронч сообщает Банасуру, что ему нужна помощь в нападении на Химавана. Шива рассказывает Парвати о болезнях деревьев, что иногда часть дерева ещё можно вылечить, а иногда больную часть остаётся просто отрубить. Банасур соглашается помочь бедняге Крончу вернуть свои права, которых лишил его отец. Мудрец Агастья призывает Шиву, тот является. Агастья делится с ним своим ощущением, что скоро проклятие, которое он наложил на Кронча, осуществится. Шива подтверждает, что это время приближается. Вани напоминает мужу, что он выбрал путь преданности и праведности, почему же он помогает Крончу. Банасур напоминает жене, что выполняет обещание и помогает восстановить справедливость, и в его действиях нет никакой адхармы. Парвати видит себя ребёнком, который идёт к огромному асуру, а Менавати пытается её остановить.

Эпизод 801.

Парвати сообщает родителям, что пойдёт с ними; она прощается с домочадцами и просит благословения у Шивы. Шива благословляет её. К Крончу приходит Индра и излагает своё предложение: он готов предоставить Крончу уважаемое положение на Небесах. Кронч не против, но только после того, как станет царём гор. Парвати спрашивает родителей о Кронче и понимает, что что-то не так. Кронч делится с Банасуром своими опасениями насчет Парвати, Банасур спокоен на этот счёт, так как он защищён милостью Махадева – Парвати не может его убить. Лакшми с Вишну обсуждают бессовестность Банасура. Кронч приходит к отцу с предложением сдаться ему до вечера и передать богатство, иначе на рассвете начнётся война. Кроме того, он оскорбляет мать, заявляя, что самое большое несчастье в его жизни – это быть их сыном. Приходит Парвати и пытается урезонить брата. Но тот не хочет ничего слышать о своих обязанностях, ибо его интересуют лишь его 245 права. Химаван напоминает, что сын имеет права на собственность, только если он выполняет свои обязанности.

Эпизод 802.

Парвати чуть было не принимает форму Ади Шакти, но матери удаётся успокоить её. Парвати предупреждает братишку, что если он завтра всё-таки придёт с армией, то встретится с яростью Ади Шакти. Махадев с сыновьями и Нанди обсуждают Кронча, Шива рассказывает о проклятии Агастьи, который в своё время проклял Кронча за нападение на него и мудрецов, которые шли создавать новое место для стоянки паломников, и в силу проклятия Агастьи Кронч должен умереть от рук частицы Шивы. Парвати узнаёт, что Кронча поддерживает Банасур. Она является к Бансуру и напоминает, что его простили не для того, чтобы он помогал Крончу в его безнравственных целях. Вишну рассказывает Лакшми, что Банасуру Шивой был дан дар, что лишь незамужняя девушка сможет уничтожить его. Вани пытается переубедить мужа, чтобы тот не помогал Крончу, но Банасур ей сообщает, что он вообще просто использует Кронча, чтобы установить своё господство над Гималаями. Сам по себе Кронч его не интересует. Индра приходит к Шиве обсудить Кронча.

Эпизод 803.

Картикея раздумывает, а не он ли та частица Шивы, которая должна убить Кронча по проклятию Агастьи. Появляется Махадев и подтверждает эти догадки. Картикее больно думать о том, что он должен убить дядю, но Махадев объясняет ему, что на поле боя нет родственников, а битва ведётся между дхармой и адхармой. К Банасуру во сне является Бхутанатх и побеждает его, но Банасур решает не обращать внимания на сон и отправляется на сражение. Однако он не собирается идти на поле битвы вместе с Крончем. Банасур излагает свою военную стратегию Крончу о внезапном ошеломительном ударе, когда противник будет не готов к нему, а сам просто ожидает смерти Кронча, чтобы захватить Гималаи. Махадев сообщает Вишну, что скоро тот останется править мирами в одиночку, без Шивы. Парвати в медитации видит девочку с косичками, которая, как и она, поёт «Ом нама Шивайя». Парвати с Гангой и Менавати обсуждают Кронча и войну. Парвати наставляет Картикею, что он должен выполнить свои обязанности. Картикея прилетает на павлине на поле битвы и объясняет Крончу, что это не война между ним и Химаваном, а война между нравственностью и безнравственностью, дхармой и адхармой. Вишну сообщает, что ещё одна цепочка событий скоро начнётся.

Эпизод 804.

Картикея просит дядю признать свою ошибку и вспомнить о достоинстве родственных отношений. Дальше беседа перерастает в сражение. Кронч пытается убедить Картикею, что он сражается за любовь родителей, которой ему недодали. Родители Кронча обсуждают свой провал в воспитании сына: что они сделали не так, по сравнению с воспитанием Ганги и Парвати? Агастья вспоминает своё проклятие и раскаивается. Агастья приходит к Вишну и просит помешать исполнению проклятия; тот объясняет, почему это невозможно. Кронч, оставшись безоружным, меняет свою форму на форму горы. Картикея просит сил у родителей и призывает энергию проклятия Агастьи для уничтожения Кронча. Он швыряет свой меч в Кронча, тот достигает вершины горы и убивает Кронча. Картикея просит прощения у бабушки с дедушкой. Вносят тело Кронча. Менавати плачет и не соглашается, что была необходимость в осуществлении проклятия Агастьи с помощью частицы Шивы.

Эпизод 805.

Менавати рассказывает домочадцам об истинном плане Банасура. Она настаивает на том, что и Банасур тоже должен быть наказан за то, что обманул Кронча и стал причиной его неправильных действий. Картикея обсуждает с отцом своё чувство вины. Махадев рассказывает сыну о беспристрастности и чувствительности и о том, что они не противоречат друг другу. Менавати интересуется, почему Махадев и Парвати не остановили Банасура, хотя они были заранее осведомлены о том, что случится. Парвати обещает, что справедливость будет восстановлена. Она даёт обещание матери, что убьёт Банасура. Махадев медитирует в пещере Амарнатх. Парвати просит Махадева, чтобы он придал направление её путешествию. Махадев сообщает, что Парвати придётся перевоплотиться. По лицу Парвати текут слёзы.

Эпизод 806.

Махадев с Парвати прощаются. Ади Шакти растворяет свои энергии в мироздании. Махадев на месте будущего воплощения Ади Шакти роняет слезу, которая превращается в рудракшу. Рудракшу заносит песком. Затем он уходит в медитацию в пещере Амарнатх. Брахма сообщает, что теперь Нараяне одному придётся руководить всеми. Менавати перед шивалингамом зовёт Парвати, но она не приходит. Вишну с Нарадой приходят во дворец Химавана и сообщают последние новости. Вишну собирается с 7 мудрецами провести ягью для призывания энергий Ади Шакти, чтобы она смогла воплотиться. Также Вишну сообщает о важности ролей Ганеши и Картикеи в новом воплощении Парвати. Нарада приходит к Банасуру и сообщает ему, что Парвати собирается воплощаться в новой форме с целью его уничтожения, а также о специальной ягье для осуществления этого. Он это делает для того, чтобы участие Банасура привело к достижению целей ягьи.

Эпизод 807.

Вишну принимает форму брахмана, начинается ягья, на которую приходит Банасур. Банасур невольно делает подношение в этой ягье, пуская стрелу. Стрела ломается в воздухе на три осколка, которые падают прямо в огонь ягьи. Это от него и требовалось. Ягья проходит успешно. Ади Шакти рождается. Банасур с Вишну обмениваются любезностями. Вишну напоминает Банасуру, что он отсёк ему 1000 рук, чтобы погасить его тщеславие, но его тщеславие и глупость по-прежнему с ним. Вишну с Лакшми в форме странствующего мудреца и его жены приходят в семью, в которой переродилась Ади Шакти, и благословляют девочку. Лакшми даёт ей имя Кумари. Вишну сообщает родителям, что девочка родилась для выполнения великой задачи, но ради выполнения этой задачи её надо оберегать от Шивы. Банасур занимается поисками Ади Шакти, используя свою армию. Он хочет выдать всех незамужних девушек замуж.

Эпизод 808.

Вани пытается образумить своего адхармичного супруга. Но увы. Он совсем потерял совесть и не понимает, какую боль причиняет Шиве, которому он вроде бы поклоняется как его бхакт. Он даже замахивается мечом на Вани, которая пробует объяснить ему это. Менавати навещает Кумари, 247 представившись новой соседкой, и предлагает свою помощь. Маленькая Кумари рисует знак тришулы на песке и семья понимает, насколько трудно оградить её от Шивы. Проходит время. Менавати знакомит мать Кумари с гуру Пратьяя (такую форму принял Вишну, чтобы обучать Кумари). Девочка подросла. Нанди в форме быка приходит повидаться с Кумари и помогает ей нарвать плодов в лесу, подставив свою спину. Кумари приводит быка домой. Ганеша с Картикеей приходят в облике Натеша и Муругана за своим быком. Кумари по совету своего гуру предлагает гостям поужинать. Приходят глашатаи с новым приказом махараджа Банасура: все незамужние девушки обязаны в течение 3 дней выйти замуж, в противном случае их или отдадут замуж насильно, или отдадут самому Банасуру. Натеш заслоняет собой Кумари от стражников.

Эпизод 809.

Банасур заверяет Вани, что он ищет Ади Шакти из самых благих побуждений: он хочет отдать её своему господу Шиве, чтобы они воссоединились. Пратьяя просвещает Кумари о браке. Кумари заявляет, что она ощущает себя и свою жизнь полноценной без всякого брака, а потом задает множество вопросов о будущем муже и о том, что она хочет сама его выбрать. Нанди вынуждают рассказать о его браке с дочерью Павандэва – Дэви Суяшей. Нанди с трудом, но довольно подробно рассказывает историю женитьбы. Разгневанная Кумари идёт вдоль берега реки. Кумари находит рудракшу в песке.

Эпизод 810.

Кумари возвращается к своей компании, показывает гуру рудракшу и спрашивает, что это. Менавати меняет тему разговора на то, что сейчас будет ливень и надо срочно возвращаться домой. Кумари продолжает интересоваться рудракшей, она понимает, что «акш» – это глаза, но не знает, кто такой Рудра. Пратьяя вместо ответа на вопрос рассказывает о законах природы и просит Кумари набраться терпения, потому что истину можно понять только в своё время, когда человек к этому готов. Кумари учится медитировать. Затем гуру учит её бою на палках. Затем девушку обучает Муруган. В ходе тренировки Кумари ранит ногу, Муруган лечит её травму травами, вспоминая, как Парвати лечила его ногу на Кайласе. В Шонитпуре насильно отдают девушек замуж, население недовольно. Натеш учит Кумари лепке из глины. Кумари спрашивает, для чего ей нужно обучение лепке, а Натеш отвечает, что это нужно для выработки концентрации, терпения и ловкости. Кумари вылепливает статую Ганеши, как когда-то. Она не знает, кого она вылепила, но говорит, что этот образ всегда жил в её душе. Банасур молится у лингама Шивы. Ему докладывают, что в районе Шакти Питх все незамужние девушки выданы замуж. Банасур считает, что Махадев благоволит ему, поэтому все его планы реализуются.

Эпизод 811.

Кумари при взгляде на луну вспоминает образ Шивы, но не понимает, что это. Она делится своими ощущениями с гуру. Тот говорит ей о смысле жизни живых существ, что когда-нибудь и она свой осознает. Кумари дома рассматривает рудракшу, она чувствует, что эта рудракша наполнена чьим-то страданием, связанным с ней. Кумари спрашивает у матери, почему они с отцом поклоняются не богам, а кокосовой пальме. Мать объясняет ей, что всё благополучие их семьи зависит от этой кокосовой пальмы, поэтому они называют её кальпа врикша – древо желания. Мать Кумари просит у пальмы защитить свою дочь от армии Банасура. Они слышат крики о помощи. Вишну сообщает, что настало время испытаний. Кумари вооружается мечом и оказывает пришедшим к ним в дом солдатам достойное сопротивление. Муруган с Натешем освобождают часть девушек. Остальных освобождает Кумари, ещё одну группу девушек освобождает Бхутанатх. Кумари видит храм у Шакти Питхи, ей на ум приходят какие-то образы, которые она не понимает. Освобождённые люди говорят, что Кумари – не просто девушка, а посланная богами Шакти. Пратьяя объясняет людям, что сегодня Кумари была посредником божественных сил для их защиты от зла. Кумари слышит имя Махадев. Банасуру докладывают о Кумари и Бхутанатхе. Банасур решает сам пойти к Шакти Питхе и посмотреть, что там происходит.

Эпизод 812.

Пратьяя с Натешем убеждают родителей Кумари, что она способна защитить всех. Кумари видит в кокосе чьи-то 3 глаза, она смотрит на кокос, и ей приходят образы из жизни Шивы и Парвати, мелькающие, как негативные кадры кинофильма. Кумари пропускает занятие с гуру и идёт прогуляться в лес, потому что ей нужно побыть одной. Банасур посещает местность, в которой живёт Кумари, с неофициальным визитом; люди разбегаются при виде его. Пратьяя сообщает, что Банасур сделает нечто, что приблизит его кончину. Банасур призывает Ади Шакти, Кумари слышит его. К Банасуру выходит Бхутанатх. На Кумари накатывает приступ ярости, в котором она нападает с мечом на ни в чём неповинное дерево и высекает на его коре изображение Кали. Банасуру достаётся от Бхутанатха. Ещё и Вишну, Картикея и Ганеша являются к нему в своих божественных формах. Пратьяя убеждает Кумари, что ради успокоения и выхода из-под власти гнева ей надо танцевать. Кумари не соглашается и просит научить её сражаться. Пратьяя предлагает ей разрубить мечом его палку пополам, однако Кумари не удаётся сделать это: каждый раз, когда она пробует ударить по палке, Пратьяя переносит палку в другое место. Таким способом Пратьяя объясняет Кумари, что если человек побеждён своим гневом, других он победить не сможет, а для того, чтобы успокоить гнев, надо танцевать. Для обучения Кумари танцам приходит жена Пратьяи – Хариприя (такой образ приняла Лакшми).

Эпизод 813.

Хариприя с Кумари танцуют. Кумари при этом видит образ танцующего Шивы и образы из своих прошлых жизней. Кумари танцует ласью, а не то, чему её учит Хариприя. Хариприя не останавливает Кумари – она просто смотрит на неё широко раскрытыми от удивления глазами. Вани не оставляет своих попыток вразумить мужа. На этот раз Банасур решает молиться Махадеву о воссоединении его с Кумари. Кумари лепит статую со своим изображением, хотя она хотела вылепить тот образ с месяцем над головой, который возникал перед ней, когда она танцевала. Натеш советует ей все-таки вылепить тот образ, который она видела, но Кумари лепит вместо этого шивалингам. Она понимает, что шивалингам как-то связан с образом, который часто является ей в последнее время. Пратьяя спрашивает её о том, что она чувствует при виде этой фигуры. Кумари говорит, что стоящий за ней образ вечен, совершенен, но ему не хватает процветания. Нарада и Брахма оценивают сложность ситуации. 249 Вишну говорит, что для выполнения своей миссии Кумари должна осознать свои настоящие силы. Кумари приходит в шиваитский храм и видит шивалингам в цветах. Она хочет прикоснуться к нему, но в небе начинают сверкать молнии.

Эпизод 814.

Кумари дотрагивается до шивалингама в храме у Шакти Питхи и видит образ Шивы и Сати, а также сгорающую Сати. Так она вспоминает Махадева. Банасур обвиняет родителей Кумари, что они держали свою дочь в неведении о Шиве, и собирается сам рассказать ей о величии Махадева. Банасур приходит к Кумари в образе странствующего брахмана-шиваита и просвещает девушку о Махадеве. Кумари просит собеседника явиться в своём истинном облике; тот выполняет эту просьбу, Кумари узнаёт Банасура. Банасур просит у Кумари прощения за своё безнравственное поведение и говорит, что именно благодаря ей он осознал свою ошибку. Приходят Муруган с Натешем и укоряют Банасура, тот, в свою очередь, также укоряет их в том, что они плохие дети, раз желают разлуки своих родителей, которая приносит им ужасные страдания. Вишну приходит к медитирующему Махадеву и просит у того прощения за то, что ему придётся создать препятствия к воссоединению Шивы и Шакти, и говорит, что в результате этого он будет вынужден перенести ещё большую боль. Пратьяя сообщает, что теперь пришло время поговорить с Кумари о Махадеве. Банасур приказывает своему генералу устроить грандиозный пир и напомнить родителям Кумари, что у них остался последний день, чтобы выдать дочь замуж. Пратьяя рассказывает Кумари о триаде богов.

Эпизод 815.

Пратьяя просвещает Кумари о триаде богов, Махадеве, Сати, Шакти Питхах. Родители Кумари встревожены после разговора с Банасуром. Пратьяя описывает Кумари внешность Махадева. Родители сообщают дочери и её гуру, что Банасур оставил им один день: или они отдадут замуж Кумари, или будут убиты. Кумари говорит, что она согласна выйти замуж, но только за Махадева. Родители пробуют объяснить ей, что они – всего лишь люди, а Махадев – это бог богов, и люди не выходят замуж за богов. На это Кумари разумно возражает, что Парвати тоже была человеком, однако вышла замуж за Махадева.

Эпизод 816.

Кумари собирается посвятить себя Махадеву, для этого она собирается призвать его. Об этом докладывают Банасуру. Кумари доделывает шивалингам. Банасур собирается устроить свадьбу Кумари и горд тем, что имеет возможность помочь воссоединению Махадева и Ади Шакти, чего раньше никогда не делал никто из его преданных. Таким способом он хочет обеспечить себе бессмертие. Кумари собирается молиться шивалингаму и призывать Махадева, а также даёт клятву, что если Махадев не предстанет перед ней до рассвета, она никогда не выйдет замуж. Кумари призывает Махадева, тот в медитации. Менавати разговаривает с Вишну о его роли в воссоединении Махадева с Парвати и нынешней ситуации. Вишну отвечает, что независимо от ролей, которые они исполняют, перед ними сейчас стоит великая цель. Для создания препятствия союзу Махадева и Парвати в достижении этой цели Вишну готов заплатить любую цену. Кумари призывает Махадева. Махадев выходит из медитации. Лакшми говорит мужу, что Кумари 250 пока ещё не осознала цель своей жизни, а Махадев наверняка не сможет остановить себя, так что теперь только Нараяна сможет остановить Махадева. Ганеша сочувствует дяде. Махадев приходит в местность, где находится Кумари. Но тут ему преграждает путь Вишну.

Эпизод 817.

Нараяна предупреждает Махадева, что если он сейчас не остановится, то Нараяна остановит его силой. Вишну напоминает коллеге о цели Кумари и просит того не отказываться от исполнения своих обязанностей по отношению к миру по личным причинам. Но Махадев хочет идти к Кумари, потому что не в силах выносить её боль. Вишну пускает в ход Сударшана-чакру, причём он собирается применить её в отношении себя, тем самым поставив Махадева перед выбором и таким способом остановив его продвижение навстречу Кумари. Подняв руку, Махадев испускает луч, который удерживает Сударшана чакру и не позволяет ей рассечь Нараяну. В это время Кумари говорит, что если Махадев сейчас не явится, то в любом воплощении, в любой форме она никогда не призовёт его к себе и не встретится с ним. Кумари медитирует, Махадев в облике брахмана является к ней и рассказывает Кумари о вездесущности Махадева и об истине, а также напоминает деве об её обязанностях. Он предлагает Кумари перестать упрямиться и освободить этот мир от Банасура. Восходит солнце. На Кумари снисходит понимание, что Махадев ей не принадлежит. Шива возвращается в пещеру Амарнатх и уходит в медитацию. Нараяна успокаивает Менавати, что Шива и Шакти найдут способ объединиться. Кумари по-прежнему ждёт Махадева, но вместо него приходит Банасур.

Эпизод 818.

Кумари стреляет в Банасура из лука и слегка ранит его. Тот решает поставить деву на место. Он заявляет, что если бы она была Ади Шакти, как она думает, то Махадев пришел бы к ней. Раз он не пришел, он в ней не нуждается. В сражении на мечах Кумари убивает Банасура. Пратьяя сообщает Кумари, что цель её жизни достигнута, и просит её осознать себя. Кумари всё вспоминает и принимает форму Парвати. Все участники лилы принимают свои божественные формы. Родители Кумари склоняются перед ними и благодарят Парвати за то, что она даровала им милость стать родителями её формы Кумари. Парвати устанавливает свою статую и обещает, что её энергии всегда будут присутствовать здесь, в этом месте девушки смогут осознать свои силы, как это сделала она. Нараяна напоминает Парвати, что она дала обет никогда не встречаться с Махадевом и сообщает, что Махадев ушёл так глубоко в себя, что теперь, если его не вернуть, то Творение погибнет. Парвати собирается вернуть мужа.

Эпизод 819.

Парвати приходит к пещере Амарнатх и входит внутрь, она просит медитирующего Шиву открыть глаза, но тщетно. Нараяна объясняет, что одна Парвати не сможет вывести Махадева, слишком глубоко ушедшего в себя, из аскезы. На Кайласе все с нетерпением ждут Шиву с Парвати, но приходит одна Парвати и сообщает, что Махадев не откликнулся на её зов. Парвати говорит Ганеше, что Шива выйдет благодаря новостям, с которыми Ганеша ещё не поделился с семьёй. Парвати сообщает, что у Ганеши скоро будут дети от Буддхи и Сиддхи. 7 мудрецов просят Шиву вернуться. Парвати уходит в медитацию. Рождаются 2 сына Ганеши, в связи с этим в мире возрастает благость. Сына Сиддхи нарекают именем Кшема (Благоденствие), а сына Буддхи – именем Лабха (Успех). Парвати приносит внуков Махадеву и просит, чтобы он благословил мальчиков. Шива выходит из медитации и выполняет просьбу жены. Махадев поёт колыбельную внукам. Ганеша говорит, что быть ребёнком просто, однако он поднимает на Кайласе вопрос, как ему страшно быть родителем. Шива наставляет новоиспечённых родителей, объясняя им, что все родители неизбежно совершают ошибки, так как все дети разные и родители тоже разные. Это неизбежно, но в этом нет ничего страшного. Нанди просит Шиву разрешить совершить поклонение ему, Махадев разрешает. Бхакты разных традиций шиваизма – татпуруша – самудая, Ишана – самудая, Вамадева – самудая и Агхори бурно спорят, с чего надо начинать процедуру поклонения Шиве. Появляется сам Махадев с семьёй.

Эпизод 820.

Махадев просит всех поклоняться, кто как пожелает. Нараяна с Лакшми тоже приходят поучаствовать в поклонении. Шива с Парвати обсуждают взаимоотношения в своей семье, они благодарят друг друга и просят прощения друг у друга. Махадев сообщает представителям всех традиций шиваизма, что принимает поклонение всех бхактов, в какой бы форме они не проявлялись. Нараяна отдаёт всё приготовленное для поклонения беднякам. Шива сообщает, что это и есть истинное поклонение ему: искоренение нищеты, голода, насилия, дискриминации и установление мира в Мироздании. Нараяна, по словам Махадева, продемонстрировал лучший способ поклонения Шиве. Ведь если подношение молока не очищает сердце преданного, то оно бесполезно. Махадев просвещает бхактов об обрядовой деятельности и средствах стать к нему ближе, которые не зависят от обрядов, а являются следствием благого и спокойного ума. По просьбе Вишну Махадев демонстрирует свою пятиликую форму Панчамукха. Шиве поют песню. Он ещё наставляет преданных напоследок. В завершении все поют и танцуют под дамару Махадева.

Вернуться на страницу ->