Начало > Гид по сериям > 15 сезон
Картикея женится на Девасене в Брахма-локе. Равана приходит ко дворцу Майяданава. Майяданав счастлив видеть его. Равана просит его создать купол иллюзий для него. Майяданав спрашивает Равану, какой цели должен служить купол иллюзий и что контролировать. Равана отвечает, что купол иллюзий должен контролировать 9 планет. Равана смотрит в сад перед дворцом Майяданава и видит красивую женщину – дочь Майяданава Мандодари. Он очарован Мандодари и говорит Майяданаву, что хочет жениться на ней. Равана и Мандодари женятся. Парвати приветствует Буддхи, Сиддхи и Девасену на Кайласе. Равана гневается, узнав, что Мандодари согласилась выйти за него замуж потому, что его сам Махадев назвал своим самым великим преданным. Он страшно кричит, от его крика разбивается зеркало в комнате Мандодари, его крик слышат Махадев и Парвати.
Лакшми беспокоится за Ведавати – свою аватару, которая медитирует на Вишну. В гневе Равана выбегает из спальни Мандодари, садится на Пушпака виману и улетает. Пушпака вимана терпит крушение в том месте, где медитирует Ведавати. Равана очарован Ведавати. Он предлагает ей стать своей преданной, но та отказывается. Равана пылает от страсти и хватает её за руку. Ведавати кричит на него и решает пожертвовать жизнью, так как Равана, коснувшись её с недобрыми намерениями, нарушил её духовную практику. Ведавати обещает вернуться в новом теле, чтобы стать причиной смерти Раваны. Появляется Махадев, который хочет предотвратить самоубийство Ведавати. Махадев просит её не поступать так, однако Ведавати жертвует жизнью. Махадев решает убить Равану и собирается метнуть в него трезубец, но Вишну останавливает его. Вишну говорит, что сам убьёт Равану, когда придёт срок, и освободит Джаю и Виджаю. Равана спасается бегством. Парвати советует Махадеву следовать правилам судьбы. Махадев просвещает Парвати об истории привратников в обители Нараяны, Джаи и Виджаи.
Равана испуган, вспоминая гнев Махадева. Мандодари спрашивает его о причинах его испуга, и он отвечает ей, что чувствует себя ничтожеством и должен обрести новые могущественные силы. Для этого Равана собирается совершить аскезу. Махадев просвещает Ганешу и Картикею об их обязанностях. Он говорит, что вся их семья должна помочь людям обрести истину. Для этого Картикея и Девасена должны пойти на юг, Ганеша с жёнами – на Запад, Парвати должна отправиться на восток, а Махадев оставит Кайлас на попечение Нанди и пойдёт на север. Ганеша и Картикея уходят в соответствующих направлениях. Равана медитирует ради получения силы. Его дед Пуластья впечатлён результатами его медитации. Равана исчезает и появляется в любом месте перед ним, а также показывает, как он умеет принимать его облик. Равана спрашивает Пуластью, кто его убьёт. Праотец Пуластья отказывается назвать имя того, кто убьёт Равану. Он говорит Раване, что Каушалья даст рождение этому человеку, который принесёт ему погибель. Равана обещает Пуластье не делать глупостей и не использовать эту информацию во вред. Махадев и Парвати меняют свой облик – начинается новая эпоха. Махадев благословляет Каушалью стать матерью следующего воплощения Нараяны. P.S. В этой серии происходит замена актрисы, играющей Парвати (прощаемся с Сонарикой Бхандорией, дальше будет Пуджа Босе).
Каушалья идёт в храм для совершения обряда, предназначенного для рождения сына. Равана маскируется под цветочника и дарит Каушалье цветы. Вдохнув аромат одного из цветов, Каушалья теряет сознание. Равана кладёт её в сундук и сбрасывает сундук с обрыва в реку, намереваясь убить её. Шива и Парвати в облике странствующих браминов наблюдают за этой сценой. Парвати говорит Шиве, что нужно спасти Каушалью, но Шива отвечает ей, что это сделает тот, кому поручено хранить этот край. Ганеша спасает Каушалью. Парвати счастлива видеть Ганешу. Ганеша не хочет, чтобы Каушалья его видела, и исчезает. Каушалья приходит в себя. Махадев и Парвати скрывают от неё свою сущность. Каушалья благодарит их за спасение её жизни. Вместе они идут в храм, где совершается обряд. Махадев убеждает царя Дашаратху, что Каушалья родит сына. Дашаратха счастлив слышать это. Махадев обещает, что сам составит гороскоп для новорожденного. Вся тримурти собирается вместе в присутствии Нарады.
Раване не известно, что Каушалья жива. Праотец скрывает от него правду. Поэтому он открыто радуется своему могуществу и бессмертию в присутствии Пуластьи и Мандодари. Он недоволен тем, что Майяданав до сих пор не разработал стратегию контроля над планетами и звёздами и выражает своё недовольство Мандодари. Махадев и Парвати приходят в Митхилу, которая выглядит как пустынное бедное место. Махадев говорит Парвати, что Лакшми не сможет воплотиться здесь, пока Митхила не станет более процветающей. Махадев принимает облик странствующего мудреца, чтобы скрыть свою сущность от царя Джанаки. Он приходит на собрание знаний к Джанаке и начинает задавать ему вопросы. Он просвещает Джанаку о важности детей. Джанака выражает благодарность Махадеву за наставления. Его переполняют чувства, когда он узнаёт Махадева и Парвати. Махадев сообщает ему, что он станет отцом дочери.
Махадев просвещает Парвати о Раме. Вишну принимает рождение как сын Каушальи и Дашаратхи, Рама. Махадев и Парвати прибывают в Айодхью. Махадев взволнован рождением Рамы. Дашаратха спрашивает его о будущем Рамы. Махадев готовит гороскоп для Рамы и рассказывает о нём Дашаратхе. Царица Кайкея рождает сына, а царица Сумитра рождает близнецов. Дашаратха счастлив узнать об этом. Он выражает свою благодарность Махадеву и Парвати. При этом присутствует мудрец Васиштха, который узнаёт Махадева и Парвати. В будущем Васиштха должен стать гуру Рамы.
Мудрец Васиштха нарекает сыновей Дашаратхи именами: Рама, Лакшмана, Бхарата и Шатругхна. Махадев просвещает Парвати о значении имён и о роли, которые сыграют эти люди в истории человечества. Майяданава приносит Раване созданный по его заказу купол иллюзий и говорит, что теперь он может его усовершенствовать. Равана заявляет, что теперь он больше не нуждается в услугах Майяданавы и собирается сам усовершенствовать этот купол. Равана хочет захватить девять планет в майя вьюху (купол иллюзий). Майяданава, Мандодари, Пуластья, Шурпанакха и Вибхишана с изумлением смотрят на него. Он планирует атаковать Ямараджу, чтобы победить смерть. Махадев обеспокоен, узнав об этом. Ямараджа и Равана сталкиваются в сражении. 130 Брахма не позволяет Ямарадже использовать Каладанду (посох времени) против Раваны, потому что это приведёт к преждевременной смерти Раваны и воспрепятствует множеству событий, которые должны случиться в будущем. Равана побеждает Ямараджу. Дэвы приходят на Кайлас к Махадеву и Парвати просить о помощи. Махадев сообщает дэвам, что часть его инкарнируется как пылкий преданный бога Рамы в наступающую эпоху.
Махадев предвидит неудачу Дашаратхи. Он превращается в охотника — кирату и советует Дашаратхе отказаться от охоты, так как охота в качестве развлечения, а не как добыча пропитания, это просто пристрастие, а пристрастие никогда не приводит к добру, будь это пристрастие к охоте или привязанность к сыну. Дашаратха говорит ему, что он настолько меткий, что может стрелять по звуку. Дашаратха игнорирует совет и случайно убивает юношу Шравану Кумара, который пошёл за водой для своих престарелых слепых родителей, которых он нёс в паломничество. Умирая, Шравана Кумар просит Дашаратху исполнить мечту его родителей посетить Чар Дхам. Родители юноши горюют из-за смерти сына. Отец Шраваны Кумара проклинает Дашаратху, чтобы тот умер из-за печали от разлуки с любимым сыном. Родители Шраваны Кумара умирают, и Дашаратха делает три погребальных костра. Дашаратха возвращается во дворец и обнимает Раму.
Дашаратха отклоняет совет мудреца Васиштхи отправить старших сыновей в обитель учителя — гурукулу, и просит обучать сыновей при дворе. Равана нападает на Сурью, Чандру и других дэвов, связанных с планетами. Раху и Кету сдаются Раване, но Сурьядэв, Чандрадэв и Мангалдэв (Марс) отказываются. Равана держит их пленниками. Джанака выполняет обряд первой борозды, которую должен провести царь на поле. Раху – Кету говорит, что наконец у асуров появился достойный царь, который отомстит дэвам. Джанака находит девочку-младенца в земле во время вспахивания земли. Махадев просвещает Джанаку о важности быть отцом дочери. Он благословляет его и его супругу Сунайю, что они будут известны как идеальные родители. Махадев называет дочь царя Джанаки Ситой.
Махадев и Парвати благословляют Джанаку и Ситу. Махадев просит Парашураму передать ответственность за свой лук Джанаке. Он просвещает Джанаку о луке и сообщает, что только Сита сможет поднять его. Мудрец Васиштха предлагает Дашаратхе отправить старших сыновей в обитель учителя ради обучения. Васиштха объясняет Дашаратхе, что если Рама и его братья будут жить всё время во дворце, то никакое образование не сделает их способными управлять государством из-за недостатка жизненного опыта. Тем не менее, Дашаратха не готов расстаться со своими сыновьями. Мандодари совершает аскезу Шиве. Махадев благословляет Мандодари дать рождение сыну, храбрость которого будет почитаема тремя мирами. Махадев также доволен аскезой Анджани. Он сам дарит ей сына и говорит, что её сын будет также сыном бога Ветра (Паванапутра). Он не будет нуждаться в защите, так как будет самым преданным Нараяне в его земном воплощении и сумеет защитить себя и других. Мандодари пытается остановить Равану от захвата планет, но тщетно. Она сообщает Раване о том, что беременна, но это его не останавливает. Он обещает скоро вернуться и идёт к Пушпака вимане.
Равана приводит в плен Шани дэва. Равана хочет держать Шани дэва пленником под куполом иллюзий вместе с Сурьей и Чандрой. Мандодари поражена при виде этого. Равана ударяет Шани дэва и заключает его в купол иллюзий. Он призывает Ланкини и приказывает ей открыть всем доступ на Ланку. Приходит Брихаспати. Равана унижает Брихаспати и жаждет отомстить дэвам. Появляется Шукрачарья. Шукрачарья отказывается поддерживать Равану, если он настроен против Махадева. Шукрачарья и Брихаспати объединяются, совместно образуют огненный шар, уничтожают купол иллюзий и освобождают планеты и пленников. Шани дэв отказывается покинуть Ланку, пока не уничтожит Равану. Махадев рассказывает дэвам, что Вишвамитра станет учителем бога Рамы. Парвати считает, что нет лучшего учителя для Рамы, чем сам Махадев, но Махадев берётся помогать Раме только в некоторых трудных ситуациях. Рама тренируется в стрельбе по мишени, но у него никак не получается попасть в центр мишени. Махадев попадает в центр мишени и объясняет Раме, что он должен слиться со стрелой – тогда она поразит цель.
Сыновья Тараки пытаются помешать ягье Вишвамитры. Они делают всё для этого: кидают камни с горы, посылают стаи птиц, швыряют черепа, но им это не удаётся. Тарака разрушает ягью, спалив молниями место жертвенного огня. Махадев просит Вишвамитру стать учителем Рамы и Лакшманы, так как они спасут его от тирании Тараки. Вишвамитра соглашается. Равана гневается, видя разрушенный лабиринт иллюзий. Он оскорбляет своего деда Сумали, который пробует объяснить Раване, что нужно подумать, прежде чем нападать на кого-то. Мандодари с сыном наблюдают эту сцену. Мандодари просит прощения у Сумали за поведение Раваны, но Сумали соглашается с Раваной и хочет удалиться в свой дворец. Сын Раваны говорит отцу, что он отомстит дэвам за оскорбление. Вишвамитра приходит во дворец Дашаратхи. Дашаратха польщён присутствием такого знаменитого мудреца и говорит, что он может попросить всё, что он хочет. Вишвамитра говорит Дашаратхе, что хочет обучить военному искусству Раму и Лакшману, чтобы они победили Тараку. Махадев решает дать Тараке последний шанс покаяться за свои грехи и появляется перед ней.
Махадев превращается в охотника кирату, чтобы помочь Тараке осознать свои ошибки. Лакшмана спрашивает Раму, почему отец, который раньше не выпускал их из дворца, теперь отправляет их учиться с Вишвамитрой. Рама отвечает, что они должны следовать желаниям отца, но те же самые вопросы есть и у него. Рама размышляет, почему Дашаратха отправляет его и Лакшману в обитель гуру, и Махадев устраняет его сомнения. Когда Рама находится в изменённом состоянии сознания, Махадев появляется перед ним, чтобы объяснить ему, что к чему. Он предлагает Раме поднести книгу, которую тот держит в руках, близко к глазам, и попробовать читать. Рама отвечает, что он ничего не может разобрать. Для того, чтобы прочесть текст, нужно отдалить книгу от глаз. Махадев объясняет ему, что в жизни для того, чтобы стать совершенным, нужно удаляться от родного дома. Дашаратха, Каушалья, Кайкея и Сумитра благословляют Раму и Лакшману. Васиштха просит Раму и Лакшману слушаться Вишвамитру. Рама и Лакшмана уходят в обитель гуру. Они идут через тёмный лес. Когда Лакшмана хочет о чём-то спросить Вишвамитру, тот отвечает, что они смогут поговорить на берегу реки Сараю. Вишвамитра просвещает их об истории пахтанья Океана и причине, по которой Махадева назвали Нилакантха («Тот, у кого синее горло»). Рама, Лакшмана и Вишвамитра видят Махадева на фоне луны.
Тарака подозревает Вишвамитру в заговоре против себя. Она говорит Махадеву, что она против того, чтобы рубить деревья ради ягьи Вишвамитры. Она утверждает, что за ягьей последует строительство хижин, городов и то, что уничтожит жизнь в лесах. Вишвамитра, Рама и Лакшмана прибывают в лес Парвати. Рама и Лакшмана поклоняются Парвати. Джанака просвещает Ситу, Мандави, Урмилу и Шрутакерти о назначении жизни и обязанностях людей. Его брат Шудвадж благодарит его за наставление детей. Вишвамитра говорит Махадеву, что обеспокоен тем, сможет ли Рама убить Тараку в силу особенностей его воспитания. Махадев успокаивает его, что в своё время Рама и Лакшмана узнают о своём назначении, хотя пока ещё они к нему не готовы.
Вишвамитра обучает боевому искусству Раму и Лакшману. Сыновья Тараки рассказывают ей об этом. Махадев советует ей не останавливать Вишвамитру, Раму и Лакшману от проведения ягьи, но тщетно. Тарака отвечает, что она уверена в своей правоте и готова сражаться за неё с сыновьями Дашаратхи. Махадев в образе кираты пробует объяснить Тараке, что есть разница между знанием и верой, и вера, которая ни на чём не основана, в битве приводит воина к гибели. Сыновья Тараки ходят убить кирату, но Тарака останавливает их. Вишвамитра впечатлён способностями Рамы и Лакшманы в стрельбе из лука, и просит их попасть в птицу. Рама удерживает Лакшману от выстрела и сам нарочно промахивается, так как не хочет убивать птицу. Вишвамитра огорчён этим. Он объясняет им, что это была птица, созданная силой его магии, для тренировок. Прилетает зелёный попугай, переворачивается на лиане и просит Раму помочь ему, потому что он не может освободиться от лианы, за которую он крепко уцепился. Рама объясняет ему, что он должен отпустить лиану и взлететь, но попугай говорит, что земля упадёт на него и раздавит. Появляется Махадев, переводит Раму в изменённое состояние сознания и объясняет ему, что Рама должен научиться отрешённому действию как настоящий кшатрий. Вишвамитра учит Раму и Лакшману использовать волю – он показывает, как с помощью намерения одна стрела, пущенная в небо, может превратиться в 5 стрел. Рама повторяет это упражнение и достигает успеха.
Рама переполнен чувствами при виде Махадева. Рама, Лакшмана и Вишвамитра плывут по реке. Они выходят на берег и заходят в лес. Вишвамитра спрашивает Раму, что он думает об этом лесе. Рама говорит, что в этом лесу что-то неправильное – животные и птицы тут несчастны. Вишвамитра просвещает Раму о том, что стоит за тренировками, и рассказывает о Тараке. Рама не хочет убивать женщину. Махадев развеивает сомнения Рамы и указывает верный путь. Парвати рассказывает Раме о том, что ей пришлось пережить, когда она убила асура Рактабиджу. Вишвамитра начинает ягью. Тарака и её демоны намереваются помешать ягье. Рама убивает Тараку своей стрелой.
Рама объясняет Тараке, что причина, по которой он убил её, лежит в освобождении людей от её тирании. Появляется Махадев в облике кираты. Рама кладёт руку на лоб Тараке, и она достигает умиротворения перед смертью. Прибегают оба сына Тараки, но Рама одной стрелой отбрасывает одного из них прямо на Ланку, а другого убивает. Равана разъярён, узнав о смерти Тараки, которая обладала даром Брахмы. Махадев восхваляет Раму за поддержание достоинства Вишвамитры, и благословляет Раму, что он будет известен как Мариада Пурушоттама («Господин всех нравственных устоев и божественных законов»). Брахма вручает Раме орудие Брахмы (брахмастру). Остальные боги тоже одаривают Раму своим оружием. Дашаратха гордится Рамой и Лакшманой. Появляется Нарада и сообщает ему, что Рама и Лакшмана пока не возвращаются в Айодхью. Дашаратха печалится, узнав об этом.
Смотреть сериал
2015-2021 © Бог богов Махадев
При использовании информации сайта в печатном или электронном виде ссылка на devonkedevmahadev.ru обязательна.