Бог богов Махадев
Начало > Гид по сериям > 3 сезон
Сати счастлива, выйдя замуж за Шиву. Сати и Шива смотрят друг на друга с любовью. Она выражает свою духовную любовь к нему. Шива отвечает взаимностью на её чувства.
Сати спрашивает, когда Шива полюбил её. Шива отвечает, что никогда не переставал её любить. Сати просит у Шивы прощения за упрямство Дакши во время свадебной церемонии и говорит, что должна торжественно принять Шиву. Она убегает, чтобы всё это организовать. Она хочет подготовить ему комнату для отдыха, но все комнаты во дворце Дакши кажутся ей неподходящими для Шивы.
Подходит Ревати и говорит, что Шива любит природу, что на Кайласе нет дворцов и что самое подходящее место для него – сад перед дворцом Дакши. Узнав о любви Шивы к природе, Сати немедленно хочет организовать для него место для отдыха в саду Дакши, украшенное цветами, но это сделать непросто, так как на деревьях мало цветов.
По желанию Сати все деревья покрываются цветами и лепестки опадают, Сати поражается этому. Появляется Чандра и объясняет ей, что после воссоединения Шивы и Сати вся природа следует её желаниям. Шива обрадуется, увидев цветущий сад. Сати спрашивает, что ещё понравилось бы Шиве, она думает, что хорошо бы подвесить качели на деревья. Тут же вырастают цветущие ветви в виде качелей. Приходит Шива и улыбается.
В Патале Таракасур в ярости от того, что состоялась свадьба Шивы и Сати. Он ругает Чакри за неудачу Вритасура. Появляется Вритасур в человеческом облике и говорит, что ему помешал сам Шива, который применил против него своё самое суровое оружие. Теперь он потерял способность менять форму и неизвестно, когда он её восстановит.
Таракасур в гневе на него за то, что Вритасур думает только о своих способностях. Таракасур понимает, что помочь ему может только Шукрачарья, но тот в глубокой медитации.
Виджая прибывает во дворец, где её встречают Прасути и сёстры. Прасути просит разрешения у Дакши для проведения свадебных ритуалов для Сати, но Дакша гневается. Встретив Шиву и Сати, Виджая насмехается по поводу Кайласа. После она извиняется перед Шивой в присутствии Прасути и Сати.
Виджая беседует с Дакшей. Он говорит, что они могут провести брачный пир и без него, раз против его воли выдали Сати замуж за Шиву, но Виджая возражает и говорит, что брачный пир должен быть организован со всем великолепием, какое только возможно в мире Дакши. Про себя Виджая думает, что Сати всегда была любимой дочерью, и вся любовь родителей доставалась ей, в то время как Виджая страдала.
Теперь Виджая хочет заставить страдать Сати. Она организовывает великий праздник в честь свадьбы Сати и приглашает Шиву. Еда намеренно не подается долго – ганы, преты и другие гости со стороны Шивы очень голодны.
Виджая намеренно дразнит их, рассказывая о вкусных кушаньях, пока ган не выхватывает у неё миску с кхиром. Индра и дэвы внимательно наблюдают за происходящим. Приходит Сати и начинает раздавать кхир. Когда она доходит до гана, он выхватывает у неё миску с кхиром – начинается драка среди обитателей Кайласа. Семья Дакши и дэвы в шоке от происходящего.
Махадев счастлив участвовать в празднике вместе со своими преданными во дворце Дакши. Сати озабочена отсутствием Дакши и беспорядком на празднике.
Входит Шива, видит эту картину и улыбается. Сати подходит к нему и спрашивает, что это значит. Он отвечает, что гости радуются предложенной пище, и это хорошо. Он садится в центре, берёт поднос с едой и приглашает Сати есть вместе с ним, говоря, что это их первый совместный семейный обед. Шива и Сати кормят друг друга. Все начинают улыбаться.
Дэвы присоединяются к трапезе. Виджая злится и уходит. Виджая плетёт заговор против Сати и Шивы, и убеждает Дакшу, что их брак будет разрушен, но Дакша должен присутствовать на всех церемониях, чтобы в будущем иметь возможность разрушить их брак. Дакша соглашается.
В саду беседуют Дадхичи и Нанди. Нанди говорит, что он голоден, потому что Шива дал ему человеческий облик, но есть он должен, как бык. Приходит Прасути и приносит еду для Нанди. Прасути просит прощения за то, что не узнала в Джатте и его слуге Шиву и Нанди. Дадхичи говорит, что понял одну важную вещь – только Прасути, как дочь Сваямбху Ману, могла стать матерью Сати – Ади Шакти.
В саду появляется Шива, и Дадхичи спрашивает у него, перестанет ли он быть аскетом, женившись. Шива отвечает, что аскетизм и брак прекрасно совместимы.
Сати просит у Дакши прощения за то, что вышла замуж за Шиву против его воли, и Дакша делает вид, что утешает её. Дакша спрашивает у Шивы, как возможно совмещение аскетизма и брака. Шива объясняет ему свое видение брака.
Махадев решает участвовать в ягье Праджапати Дакши перед отбытием на Кайлас. Сати подозревает, что Дакша может унизить Махадева во время ягьи, когда старшая сестра Сати Виджая настраивает её против Махадева.
Бхригу предчувствует нечто зловещее в супружеской жизни Сати на основе своих астрологических расчетов. Кашьяпа беспокоится, узнав о предсказании Бхригу. Бхригу говорит, что положение планет таково, что Шиве следовало бы сразу забрать Сати на Кайлас – через день ретроградное движение планет сулит большое несчастье для Сати и для всего царства Дакши.
Начинается ягья. Дакша говорит, что он был уверен, что Махадев не придёт. Тут появляются Шива и Сати. Шива говорит, что он будет просто присутствовать, а примет участие в ягье только в том случае, если Дакша позволит.
Дакша ругает Виджаю за то, что она не рассказала Махадеву о порядках ягьи. Дакша просит Махадева снять змею и тигровую шкуру, совершить омовение, так как тело его осыпано пеплом, и одеть белый дхоти, чтобы участвовать в ягье.
Дакша говорит Махадеву, что внешняя чистота важнее всего в ягье, но Махадев не верит ему. Он отвечает, что там, где есть чистота сердца, чистота тела не так уж важна. Тогда Дакша предлагает ему сесть в отдалении, чтобы боги не оскорбились его нечистотой.
Шива садится в отдалении и говорит, что он с любого места может участвовать в ягье. Дакша совершает подношение Агни. Вдруг из огня выходят 4 дэва и кланяются Шиве. Чтобы доказать Дакше, что тот не прав, Махадев получает подношения ягьи от дэвов. Дакша поражён.
Дэвы объясняют ему, что в любых подношениях есть доля Шивы. Видя Махадева, получающего подношения ягьи против воли Дакши, Дакша провозглашает о запрете ягьи.
Выходит Бхригу и говорит, что это приведёт к несчастью. Шива говорит, что Дакша может продолжать проводить ягью, так как он отказывается от своей доли в ягье.
Шива и Сати в саду. Сати возмущена поведением отца и спрашивает, как Шива может терпеть все эти оскорбления. Махадев говорит, что он не оскорблён. Шива хвалит идеалы и принципы Дакши перед Сати.
Шива и Сати беседуют о долге, ради которого произошло соединение Шивы и Ади Шакти. Шива объясняет Сати, что она должна научиться сама принимать решения и отныне она будет руководить его жизнью.
Виджая и Дакша беседуют. Виджая говорит, что Дакша должен попросить прощения у Шивы и предложить ему жить в доме Дакши в качестве зятя. Дакша сначала против предложения Виджаи, но потом принимает её план.
Таракасур умоляет своего гуру помочь ему удачно атаковать Шиву и Сати. Гуру ругает Таракасура и просит его не атаковать, пока он не закончит аскезу и не получит от Шивы мантру сандживани, которая позволит воскресить любого.
В саду к Шиве и Сати подходит мудрец Дадхичи и приглашает их пожить у него в ашраме. Шива соглашается, но оставляет окончательное решение за Сати. Сати тоже соглашается.
Дакша извиняется перед Шивой и просит его остаться жить во дворце. Махадев оставляет решение за Сати.
Сати против желания Дакши остаться навсегда с Шивой во дворце. Она желает уйти на Кайлас с Шивой, так как она боится, что, поскольку Шива не будет следовать правилам Дакши, возникнут поводы для ненависти, и это разрушит её семейную жизнь.
Дакша соглашается с решением Сати. Прасути благословляет Сати на счастливую жизнь с Шивой.
Узнав об уходе Сати на Кайлас, Бхригу предсказывает Дакше, что это не будет благоприятным в силу расположения планет. Дакша не соглашается с мудрецом. Он напоминает Бхригу его клятву служить Дакше и требует хранить эти сведения в тайне. Бхригу предупреждает, что это может привести к гибели Сати в случае, если она снова вернётся в свой дом.
Сати должна совершить пуджу на реке. Сестры, Прасути и Сати плачут при мысли о расставании, а потом все вместе идут на реку. По правилам пуджи Шива и Сати должны смотреть на своё отражение в воде. Если оно будет ясным, это послужит знаком их счастливой семейной жизни. Внезапно на реке поднимаются волны и отражение сначала замутняется, а потом исчезает. Прасути говорит, что это неблагоприятный знак.
Волны наступают на берег. Все отступают от воды, а Шива опускает свою ногу в воду. Внезапно из воды выходит богиня Сарасвати и благословляет Шиву и Сати. Шива в ответ даёт дар Сарасвати и говорит ей, что она сольётся с Гангой, которая сойдёт на землю с его помощью, в месте по имени Тиртха Радж, и эта тиртха будет смывать все грехи с людей.
Сарасвати кланяется и исчезает. Все улыбаются. Отражение Шивы и Сати в воде становится ясным и чётким. Все собираются домой, но Шива и Сати сидят неподвижно на камне. Сати огорчена, что ей нужно идти на Кайлас. Нанди вызывается проводить Прасути и сестёр домой, а Шива и Сати придут позже.
Таракасур в своем мире не согласен с решением Шукрачарьи и отдаёт приказ асурам распространять беспорядки по всей Вселенной, воевать с богами и людьми. Из своего рта он изрыгает тучи тарантулов и говорит, что создаст столько проблем в мире
людей, что у Шивы не будет времени – он будет заниматься только этими проблемами, а при первой возможности Таракасур убьёт Сати.
Сати и Шива общаются друг с другом на Кайласе. Восходит полная луна. Они обнимаются. Сати хочет остаться на Кайласе, но Шива говорит, что она должна попрощаться с семьей.
Сати, Адити и Кашьяпа прощаются, она благодарит их за всё и плачет. Потом Сати прощается с Бхригу и Кхьяти. Бхригу расстроен, думая о неблагопроятном времени отбытия Сати.
Кхьяти благословляет Сати жить счастливой супружеской жизнью с Шивой и говорит, что они будут приходить к Сати на Кайлас.
Дакша расстроен тем, что расстался с любимой дочерью с проклятиями вместо благословений. Он вспоминает о счастливых днях с Сати, но собирается проклясть её за то, что она выбрала брак с его врагом Шивой.
Виджая напоминает Дакше о мести Шиве. Дакша уверяет её, что отомстить Шиве – его главная цель в жизни.
Шива сидит и медитирует на берегу реки. К нему приходят Нанди и Дадхичи. Нанди выводит Шиву из медитации, и они направляются во дворец.
Сати принимает подношения брахманов, потом прощается с семьёй. Сати уверяет Прасути, что она идеально исполнит свои супружеские обязанности.
Дакша дарит шикарные вещи Шиве, так как Сати привыкла к роскоши и комфорту. Шива отказывается принять вещи, говоря, что, Сати не понадобятся эти вещи, поскольку она Ади Шакти, породившая саму природу.
Виджая просит Сати не становится такой же бесчувственной и грубой, как Шива. Сати отвечает, что ей не о чем беспокоиться – её любовь изменит Шиву.
Сати покидает отчий дом со слезами на глазах. Виджая приходит к грустному Дакше и успокаивает его, говоря, что Сати обязательно вернётся к Дакше, когда её семейная жизнь разрушится.
В ашраме Дадхичи всё готовится к приёму Сати и Шивы. Приходят мудрецы Атхарва и Дамана. Атхарва приносит мантры, которые он сумел записать, чтобы Шива их благословил.
Во дворце Дакши Прасути и Дакша просыпаются от звука раковин – приходят братья Дакши – сыновья Брахмы сиддхи Санкхади и рассказывают о том, что Шива собирается благословить 4-ю Веду. Дакша посылает их организовать дискуссию с Шивой по Ведам (брахмодью).
Сати даёт три обещания Шиве: что она будет его слушаться, не будет лгать и не будет ничего скрывать от него.
Таракасур готовится к войне и приказывает Чакри вызвать Читрасура.
Шива благословляет мантры, написанные мудрецом Атхарвой, и называет их «Атхарва Ведой». Сыновья Брахмы протестуют. Они вызывают Шиву на дискуссию, чтобы он доказал свою способность вводить новые Веды. Шива соглашается на эту дискуссию.
Братья Санкхади – сыновья Брахмы отказываются сидеть лицом к югу, так как южное направление считается направлением смерти. Тогда Шива сам садится лицом на юг. Сарасвати призывают в судьи во время дебатов между Шивой и сыновьями Брахмы.
Санкхади заявляют, что всё знание было сосредоточено в 3-х Ведах. Шива спрашивает у них, сколько голов у Брахмы. Они отвечают: 4.
Шива, улыбаясь, спрашивает, каким же образом может быть 3 Веды, а не 4?
Шива рассказывает им историю об асуре Хайягриве, который похитил Веды. Дэвы отбили у него 3 Веды, а 4-я осталась у Хайягривы. Раненный Хайягрива стал преданным Шивы, и тот благословил его родиться мудрецом Атхарвой – так появилась на свет «Атхарва Веда».
Прасути испугана, думая, что Дакша принудит Шиву потерять самообладание. Братья Санкхади обвиняют Шиву во лжи. Махадев предлагает им призвать Брахму и спросить у него. Брахма подтверждает слова Шивы и говорит, что его сыновья должны принять писания Атхарвы как четвертую Веду.
Сыновья Дакши извиняются перед Шивой и принимают «Атхарва Веду» четвертой Ведой. Когда сыновья Брахмы превозносят Шиву, Дакша проклинает своих братьев и превращает их в маленьких детей.
Во дворце Таракасура Чакри приводит Читрасура, который принял облик самого Таракасура, никто не смог их отличить. Потом Читрасур принимает свой истинный облик и Таракасур приказывает ему воспрепятствовать контакту Шивы и Сати.
Сати устаёт, Шива предлагает ей отдохнуть и посылает Нанди за водой. Набирая воду, Нанди видит, как Сати куда-то убегает, и он убегает за ней.
Настоящая Сати слышит крик Нанди и предлагает Шиве проверить, что случилось. Махадев говорит жене оставаться на этом месте и никуда не уходить. Перед Сати появляется Читрасур в облике Шивы. Потом появляется настоящий Шива. Сати смотрит на них обоих.
Читрасур приходит в облике Шивы, чтобы убить Сати. «Шива» – Читрасур зовёт Сати, но и настоящий Шива зовёт Сати. Она мечется между ними обоими и наконец узнаёт настоящего Шиву. Шива удаляет ложный облик Читрасура, а затем отсекает ему голову. Сати напугана при виде гневной формы Шивы.
Шива утешает Сати, сообщает ей о своей миссии разрушителя в конце кальпы и о том, что она тоже должна будет в этом участвовать, а также просит её подготовиться к климату Кайласа. Шива и Сати идут на Кайлас. Сати холодно. Нанди готов снова принять форму быка, чтобы отвезти её, но Шива не соглашается.
Таракасур впадает в бешенство, когда узнаёт, что Шива обезглавил Читрасура, и нападает на дэвов, чтобы одержать победу над Небесами. Гуру Брихаспати сообщает Индре, что Таракасур приближается к Небесам, и сейчас не время слушать музыку – надо воевать с асурами. Дэвы не знают, что делать, так как убить Таракасура они не могут.
Во дворце к Дакше приходит Прасути и предлагает ему провести ягью о даровании вама-прастхи (отшельнического пути). Но Дакша к этому не готов, он собирается провести ягью для мести Шиве. Шива, Сати, Нанди, ган, прет и другие приходят в место кремации. Шива говорит о месте кремации как о благом месте, когда существо приобщается к высшему знанию через смерть, сбросив тело из 5 элементов.
Сати прибывает на Кайлас после совершения ритуалов в присутствии Брахмы, Вишну и Лакшми. Лакшми проводит обряд приёма молодых супругов. После этого боги удаляются.
Сати хочет сесть на место медитации Шивы. Шива просит её не делать этого. Она не слушается, садится, видит форму Ади Шакти и теряет сознание.
Шива даёт Сати знание о йоге, чтобы она осознала свои силы. Шива говорит, что он должен будет подготовить Сати к принятию формы Ади Шакти с помощью йоги.
Индра и Брихаспати просят помощи у Вишну касательно нападения Таракасура на Небеса. Вишну предлагает дэвам искать помощи у Шивы.
Мудрец Нарада просит Дакшу принять участие в войне между асурами и дэвами. Дакша винит Шиву в войне. Он советует Нараде обращаться за помощью к Шиве, который для Дакши не бог, а агхори.
Сати приходит в себя на руках у Шивы. Нанди предлагает ей искупаться в озере Маносаровар. У Сати нет чистой одежды, и Шива материализует ей одежду. Он начинает учить Сати йоге, пробуждая кундалини.
Махадев даёт разрешение Рати и Кама дэву украсить Гималаи в честь его союза с Сати. Прасути беспокоится о Сати и спрашивает Рохини о новостях о Сати. Сати счастлива долгожданному союзу с Махадевом.
Таракасур вызывает дэвов на войну и предлагает им сразу сдаться. Нарада беседует с Дакшей, появляется Брахма и просит Дакшу помочь дэвам в войне, но Дакша отказывается из-за своей ненависти к Шиве.
Шива и Сати сидят на ложе из цветов. Шива видит сложившуюся ситуацию и вынужден покинуть Сати. Махадев прибывает на войну, чтобы остановить её, но ему не удаётся убедить Таракасура.
Сати расстроена, так как Шива оставил её одну в первую брачную ночь. Она грустит, плачет, а потом убегает к камню медитаций Шивы и там засыпает.
Шива стоит на поле ещё не начавшейся битвы между богами и асурами. Таракасур зовёт асуров в атаку, но Шива призывает его остановиться и предупреждает, что если он не послушается, то Махадев сумеет его остановить и защитить трёхмирье от его тирании, хотя и не сумеет его убить.
Таракасур продолжает звать в атаку, тогда Шива пристально смотрит на него, из его глаз вылетает огонь, который превращается в огненного змея.
Огненный змей обвивается вокруг Таракасура и уносит его в небо. Асуры в ужасе отступают, а дэвы славят Шиву.
Вишну с Лакшми беседуют о препятствиях близости Сати и Шивы, несмотря на свадьбу. На Кайласе Шива приходит к брачному ложу, но не застаёт там Сати. Он находит Сати возле медитационного камня, гладит её по голове, она спит. Утром она просыпается и уходит купаться на озеро Маносаровар, но она обижена на Шиву.
Приходит Нарада. Шива разыгрывает комическую пьесу на Кайласе, чтобы развеселить Сати. В пьесе он играет мудреца, которого должна соблазнить апсара, и просит Нанди играть роль апсары.
Шива рассказывает о 4-х способах актёрского воздействия: глазами, звуком, внешностью и движением души – абхинам саттвик.
Сати смеётся и перестаёт сердиться. Шива уверяет Сати, что будет развлекать её каждый день. Для этого на Кайласе будут ставиться сценки с самгитами (самгит — синтетическое искусство музыки, танца и вокала в Индии).
Видхьюнмали, сын Таракасура, приходит к Шукрачарье и требует освободить отца. Шукра отвечает, что это может сделать только Шива.
Брахма и Сарасвати приглашают Шиву и Сати на пуджу богов, где также должен присутствовать Дакша с Прасути и близкими.
Для проведения ягьи оба, Махадев и Дакша, прибывают в обитель Брахмы. Сати бежит к Дакше, Прасути и Виджае. Дакша её благословляет, мать и сестра обнимают. Дакша ждёт, что Шива подойдёт к нему и поклонится, но Шива сидит на месте.
Прасути предлагает Дакше приветствовать Махадева. Вместо того, чтобы просить благословений Дакши, Махадев сам благословляет Дакшу. Дакша оскорблён благословением Шивы, так как считает, что зять не имеет права благословлять тестя. Разгневанный Дакша клянётся не участвовать в ягье, если в ней участвует Махадев. Дакша решает провести Сет Кунда Ягью и пригласить всех, кроме Шивы и Сати.
На Кайласе Сати сердится на Шиву за то, что он не почтил её отца, но Нанди объясняет ей, что если бог склонится перед человеком и коснётся его стоп, человек навечно будет прикован к кругам сансары. Сати перестаёт обижаться на Шиву и просит, чтобы он был с ней целый день.
В это время Шива слышит «Ом нама Шивайя», очень сильное, – это Видхьюнмали, сын Таракасура, поливает шивалингам своей кровью, чтобы снискать милость Шивы. Шива появляется перед Видхьюнмали и говорит, что он может просить о чём угодно, кроме бессмертия и освобождения Таракасура.
Видхьюнмали просит, чтобы Шива стал его телохранителем, и смерть не могла бы подойти к нему, пока он сам этого не захочет. Шива предупреждает Видхьюнмали, что это очень опасное желание и предлагает выбрать что-то другое. Видхьюнмали настаивает на своём. Махадев соглашается стать охранником Видхьюнмали, согласно дару, который тот попросил.
Шукрачарья и Таракасур, скованный огненным змеем, беседуют в космосе. Шукра сообщает, что первая часть их плана по спасению Таракасура выполнена – Шива стал телохранителем Видхьюнмали.
Теперь Шукра предлагает Таракасуру закрыть собой солнце, чтобы на Земле воцарилась тьма. Таракасур это делает. На Кайласе воцаряется тьма. Нанди говорит, что случилось какое-то несчастье.
Видхьюнмали говорит Шиве, что заставит его быть своим телохранителем до тех пор, пока он не освободит его отца Таракасура. Сати молится Шиве, чтобы тот вернулся и спас человечество, когда Таракасур затмил солнце.
Видхьюнмали предлагает Шиве освободиться от служения, если он освободит Таракасура. Видхьюнмали требует, чтобы Шива принёс ему воды и не брал с собой трезубец. Шива оставляет свой трезубец и идёт за водой. Видхьюнмали хватает трезубец, но тот испускает свет, и Видхьюнмали не может его поднять.
Шива мысленно зовёт Сати, и она слышит его зов. Сати ищет Шиву с помощью медитации и находит его во дворце Видхьюнмали. Вишну, Лакшми и Брахма обсуждают сложившуюся ситуацию. Вишну советует всем наблюдать за игрой Шивы. Дакша во дворце рассказывает всем, что Шива стал телохранителем Видхьюнмали и издевается над ним. Он запрещает своей семье идти на Кайлас, чтобы помочь Сати.
Сати просит Видхьюнмали освободить Шиву от служения, но вместо этого он просит Шиву освободить отца. Сати требует, чтобы Видхьюнмали предоставил ей жилище, где она осталась бы с Шивой. Видхьюнмали говорит, что понимает Сати как жену, которая хочет быть рядом с мужем, но Сати должна уговорить Шиву отпустить Таракасура.
Сати не соглашается и требует, чтобы Видхьюнмали дал своему телохранителю дом, где она сможет жить. Шукра в панике говорит Таракасуру, что если Видхьюнмали это сделает, и даст Сати и Шиве дом, они зачнут сына, и тогда смерть Таракасура неизбежна.
Когда Видхьюнмали запрещает Сати остаться с Махадевом, Сати угрожает ему дурными последствиями.
Сати берёт у Шивы трезубец, который не смог поднять Видхьюнмали, и принимает гневную форму Ади Шакти, собираясь уничтожить весь мир. На Земле пробуждаются вулканы, моря сотрясают штормы. Видя ужасную форму Сати, по приказу Шукры, Видхьюнмали кается и просит её забрать Махадева на Кайлас.
Махадев просит Сати успокоиться, а Видхьюнмали просит Сати освободить Таракасура. Сати говорит, что без действий Видхьюнмали она никогда не осознала бы себя как Ади Шакти. Видхьюнмали просит её освободить Таракасура, и она соглашается. Брахма пробует убедить Шиву не делать этого, но Шива поддерживает Шакти — Таракасур освобождается и благословляет Видхьюнмали стать правителем 3-х миров.
По случаю возвращения Махадева на Кайлас, Сати желает приготовить всем кушанье. Она готовит кхир (сладкий рисовый пуддинг) для всех. Ганы и преты ликуют.
Сати кормит кхиром Шиву и спрашивает его, о чём он медитирует. Махадев рассказывает Сати о Шри Раме. Рама охотится на оленя, а в это время кто-то похитил Ситу. Он видит, как Шри Рама и Лакшмана ищут Ситу. Рама печален, потеряв Ситу.
Сати выслушивает повесть о Раме и Сите, но Сати не верит, что Рама – бог. Она говорит Шиве, что хочет испытать Раму. Шива запрещает ей это делать, так как человек не может испытывать бога.
Сати его не слушается, садится на медитационный камень и переносится в место, где Рама и Лакшмана проводят пуджу Ади Шакти возле шивалингама. Она приближается к Раме в облике Ситы и испытывает его. Будучи богом, Рама узнаёт Сати. Рама просит, чтобы явился Шива, и Шива появляется перед ними.
Шива гневается на Сати за то, что она испытывала Раму, и лишает её прав своей ваманги («ваманги» дословно – «та, кто сидит слева»; Шива лишает Сати права сидеть слева от
него на медитационном камне, так как боится тяжёлых происшествий из-за йогической неготовности Сати).
Нарада приходит к Таракасуру и Видхьюнмали и рассказывает, что Дакша собирается проводить ягью, но не позовёт туда Шиву и Сати. При этом он как бы нарочно роняет свою вину, которую подхватывает Таракасур. Мудрец Нарада рад тому, что Таракасур спас его вину от падения на пол, и в качестве дара предоставляет Таракасуру по его просьбе свой облик на 2 дня.
Виджая строит заговор и берёт разрешение у Прасути убедить Сати прийти на ягью без Шивы.
На Кайласе Сати просит прощения у Шивы, но Шива говорит, что в ней пока слишком много человеческих качеств и она его недостойна. Сати плачет. Перед ней появляется Таракасур в облике Нарады.
Таракасур маскируется под мудреца Нараду и убеждает Сати пойти на ягью её отца без Шивы. Шива медитирует, Сати грустит. К Кайласу подходит Виджая, но шивганы её не пропускают. Нанди берётся попросить разрешения у Шивы, чтобы Виджаю пропустили, но Шива медитирует, и Сати сама идёт к Виджае.
Виджая убеждает Сати прийти на ягью. Шива и Сати беседуют. Сати понимает свои ошибки, а Шива обещает её сделать достойной себя.
Появляются Индра и Чандра, которые рассказывают о приглашении на ягью и просят разрешения у Шивы пойти с Сати. Шива отвечает, что ни он, ни Сати приглашения не получили и на эту ягью не пойдут. Тогда Чандра и Индра тоже отказываются идти, но Шива говорит, что они должны пойти, после чего погружается в медитацию.
Сати думает, что Шива совсем не учитывает её чувств к отцу и семье. Во дворце Дакши Бхригу молится перед мурти Вишну и просит его предотвратить несчастье. Если Сати придёт на ягью, это приведёт к гибели и её, и Дакши, и всего Творения.
Виджая, вернувшаяся с Кайласа, подслушивает молитву Бхригу. Виджая потрясена, подслушав мудреца Бхригу, когда он говорил о разрушении Вселенной, если Сати придёт на ягью без Шивы.
Шива говорит Сати, что примет её супругой, когда она узнает о своих силах. Виджая бежит к Дакше и пробует его убедить отказаться от ягьи. Дакша прогоняет Виджаю из дома за то, что она посчитала Шиву более великим, чем он.
Сати сидит в месте кремации. Махадев слышит зов Шукры, который уже на пороге смерти из-за своей аскезы, и является ему.
Дакша проклинает Виджаю и требует, чтобы она никогда не переступала порог его дома. Виджая говорит, что она освободилась от проклятия быть дочерью Дакши.
Шива доволен покаянием Шукрачарьи и даёт ему знание мантры сандживани в качестве дара. К Брахме, Вишну и Лакшми приходят Индра и Брихаспати и рассказывают об этом. Теперь Шукра может оживить любого асура, сколько бы их не убили дэвы.
Шива появляется на месте кремации возле Сати. Сати желает пойти на ягью Дакши с Шивой. Однако Шива отказывается идти без приглашения. Он объясняет Сати, что этого делать нельзя, так как Дакша разгневается, и его ягья не даст результата.
Сати твёрдо намерена пойти на ягью и спорит с Шивой. Она кричит, что Шива не любит её, и требует, чтобы он сам это сказал.
Шива говорит, что очень любит Сати, но на ягью Дакши она может пойти только в качестве Ади Шакти. Сати требует, чтобы Махадев пошёл на ягью Дакши, однако Махадев отказывается и хочет, чтобы Сати совершила садхану. Он начинает учить её медитации в огненном кольце панчагни, но у неё ничего не получается – её отвлекают мысли и воспоминания.
Дакша приглашает Вишну и Лакшми, чтобы ягья была успешной. Узнав об отсутствии Махадева на ягье и о том, что Дакша обидел тримурти богов, Вишну и Лакшми отказываются принимать участие в ягье. Дакша напоминает Вишну, что он дал ему обещание, как своему преданному, помогать ему во всех его начинаниях, и Вишну вынужден согласиться.
Махадев пытается объяснить Сати необходимость медитации. Сати требует от Шивы либо пойти с ней на ягью,
либо отпустить её одну. Шива поручает Нанди проводить Сати в дом Дакши, так как «упрямую женщину остановить невозможно».
Сати упрямо решает пойти на ягью Дакши. Невзирая на слова Махадева и Нанди, Сати уходит вместе с Нанди. Махадев беспокоится о Сати и неблагоприятных событиях во время ягьи.
Прасути выражает своё горе, узнав об отсутствии Махадева и Сати. Она тоже боится ужасных событий и потому отдаёт стражникам приказ не пропускать Сати, и если надо, задержать её силой.
Вишну и Брахма просят Махадева участвовать в ягье, но Махадев отказывается, потому что видит трагический исход и в том, и в другом случае. Он просит Вишну и Брахму оградить Сати от оскорблений.
На ягье Брахма пробует убедить Дакшу позвать Махадева, но безрезультатно. Сати пытается попасть на ягью, но её не пускают. Она начинает уговаривать стражника, и он соглашается пропустить её, но не Нанди.
Дакша гордится тем, что организовал такую уникальную ягью. Дадхичи и его ученики заявляют, что им не следует присутствовать на ягье, где нет Шивы.
Дадхичи говорит, что ему не следовало бы приходить, но Махадев просит их присутствовать на ягье. Дакша оскорбляет Махадева, называя его ни богом, ни асуром, ни претом, ни животным, ни насекомым. Дадхичи говорит, что он бог богов Махадев и проклинает Дакшу, что он не завершит свою ягью, так как дурно говорит о Шиве, после чего покидаёт дворец Праджапати.
Сати просит Дадхичи не покидать место ягьи. Дадхичи уговаривает её не идти туда, где оскорбляют Махадева.
Сати умоляет стражника пропустить Нанди и, наконец, Нанди и Сати входят в зал. Дакша просит Сати не называть его отцом. Сати осознаёт, что совершила ошибку, придя на ягью, и решает вернуться и извиниться перед Шивой.
Дакша останавливает ее криком: «Сати! Ты хорошо научилась драматизму у этого бродяги!»
Дакша унижает Сати, проклиная Махадева. Тогда Сати обращается к Брахме, требуя остановить Дакшу. Брахма говорит, что он связан теми правилами, которые сам создал, и ничего не может поделать со своим недалеким сыном.
Сати хочет обратиться к Вишну, но Дакша её прерывает. Она осуждает Брахму, Вишну и Лакшми за то, что они не выступили против Дакши. Дакша гневается на протест Сати и проклинает её.
Сати решает пожертвовать жизнью ради Махадева. Она хочет сжечь себя, но Прасути её останавливает. Прасути говорит, что если Сати это сделает, то она сгорит вместе с ней.
Махадев гневается, видя состояние Сати. Он медитирует на Кайласе и боль в его сердце создает другого огненного Шиву, который готов уничтожить весь мир, если что-то случится с Сати. Между двумя ипостасями Шивы происходит диалог и в конце концов Шива вбирает свой огненный образ в себя.
Церемония ягьи Дакши срывается. Сати безутешна из-за обрушившейся на неё жестокости Дакши и жаждет сжечь себя в огне. Нанди мучается, видя надвигающуюся беду в жизни Махадева, и просит его помочь Сати, но тщетно.
Сати молится Агнидэву, чтобы он сжёг её тело, однако Агнидэв отказывается. Дакша говорит ей: «Прыгай в огонь, если осмелишься». Тогда поднимается буря, но Дакша смеётся над бурей. Вишну заявляет, что он уходит с ягьи.
Сати принимает форму Ади Шакти – все глядят на неё. Она говорит, что силой йоги вызывает огонь и сожжёт в нём это тело. Сати сжигает себя с помощью энергии Ади Шакти.
Нарада приходит на Кайлас, Нанди умоляет его вывести Махадева из медитации, но Нарада говорит, что это невозможно – в своём самадхи Махадев борется сам с собой. В момент гибели Сати Шива страшно кричит: «Сати!»
Узнав о смерти Сати, Махадев приходит в ярость и танцует неистовый танец – тандаву уничтожения. Всё вокруг него горит. После этого он создаёт свою гневную форму – Вирабхадру и направляет её на уничтожение города Дакши.
Кашьяпа проклинает Дакшу и разрывает с ним отношения. Дакша требует от Бхригу создать магическим путем армию воинов. Бхригу подчиняется его приказу, но Вирабхадра всё уничтожает на своем пути, включая эту армию, и приближается к дворцу Дакши.
Преданные Махадева атакуют солдат Дакши и начинают разрушать город. Брахма убеждает Дакшу извиниться перед Махадевом, но Дакша бросает вызов Махадеву. Дакша ищет помощи у Вишну, чтобы спасти ягью и спастись самому, но Вишну просит его сдаться Махадеву.
Вишну окутывает Вирабхадру огненной сетью, но Шива отделяет от себя форму Калибхадры и посылает её на помощь Вирабхадре. Калибхадра освобождает Вирабхадру и он продолжает уничтожать армию Вишну.
Дакша требует, чтобы Вишну применил Сударшана-чакру, но Вишну объясняет ему, что Сударшана-чакра является проявлением его кундалини шакти точно так же, как Вирабхадра и Калибхадра – это проявление кундалини шакти Шивы, и если они соединятся, то вселенная погибнет.
Дэвы молятся Брахме, чтобы он остановил возмездие Махадева за смерть Сати. Вишну предсказывает смерть Дакши и исчезает. К этому времени Вирабхадра уже уничтожает армию Вишну. Дакша вызывает Махадева на бой и использует свои силы, чтобы победить его, но тщетно.
Вишну обращается ко всем богам и говорит, что они все вместе должны попросить прощения у Махадева, чтобы остановить разрушение мира. Все боги, Вишну и Брахма идут на Кайлас, просят прощения у Махадева и молятся, чтобы он защитил мир от разрушения. Вишну убеждает Махадева дать мир душе Сати, проведя её кремацию. По щеке Махадева катится слеза и он произносит: «Сати…»
Нанди видит Сати – она принимает свою форму возле своих останков – в данном случае это большой палец ноги. Нанди прибегает к Шиве и говорит, что там Сати. Шива бежит к Сати, но дорогу ему преграждают асуры, посланные Таракасуром. Шива сражается с ними и раскидывает их, хотя их мечи оставляют раны на его человеческом теле.
Ревати и Чандра выражают горечь из-за боли Махадева по Сати. Увидев одну из частей Шакти Питх, Махадев видит Сати.
Боги Вишну и Брахма молятся Ади Шакти ради благополучия Махадева. Она сообщает им о своём воплощении в виде Парвати в семье Химавана, но для этого Шива должен собрать все останки её тела – они превратятся в Питхи Шакти.
За то, что боги не предотвратили эту трагедию, они все должны будут рождаться как люди, чтобы на себе ощутить мучения людей и лучше их понять. В пустыне Тар в Раджастхане Шива берёт большой палец ноги Сати, и в его руках он превращается в сияющий камень – Шакти Питху.
Таракасур кричит на своих воинов, которых раскидал какой-то отшельник. Шукра говорит ему, что это сам Шива. Таракасур приказывает своим воинам уничтожить Шакти Питхи Сати, чтобы разрушить силы Махадева. Кроме того, он призывает из-под земли асура Дудхамби. Нанди прячет вину Шивы на его пути, но тот её находит. Шива играет на вине и вспоминает Сати.