Бог богов Махадев
Начало > Гид по сериям > 4 сезон
Сукарна плачет на руках у матери. Он зовёт Шиву, а Шива не приходит. Прибегает Нанди и рассказывает о бедственном положении Шивы. Нанди приводит Сукарну, чтобы помочь Шиве унять боль. Таракасур приказывает Дудхамби разбросать части Сати, чтобы Шива остался подавленным. Дудхамби спрашивает Таракасура, как он узнает, где находятся останки Сати.
Таракасур говорит, что об этом знают преданные Шивы. Шива играет на вине, чтобы вызвать Сати, но она не приходит. Рядом стоят Сукарна, его мать и Нанди. В отчаянье Шива ломает вину. Сукарна бежит к нему. Нанди пробует остановить его, потому что боится гнева Махадева. Но тут появляется Сати и говорит Шиве, что он должен принять свой божественный облик, чтобы собрать её останки – тогда она сразу же родится в виде Парвати.
Дудхамби угрожает Дадхичи, чтобы узнать местонахождение частей тела Сати, но Дадхичи молчит. Дудхамби пытает его огнём, но всё бесполезно – Дадхичи молчит. Душа Сати убеждает Шиву вернуться в божественную форму и сделать всё необходимое для их воссоединения. Шива принимает форму бога и обнимает Сукарну. Нанди радуется, когда Шива снова превращается в бога.
Один из молодых асуров находит кусочек тела Сати и зовет Дудхамби. Все асуры бегут туда, но появляется Шива и уничтожает их. Дудхамби убегает. Дудхамби пытается сжечь части тела Сати, но появляется Шива, внимая молитвам Дадхичи, и побеждает асуров формой Калабхайрава.
Шива и Дадхичи устанавливают Шакти Питху из части тела Сати, и Шива ставит Калабхайрава в качестве хранителя Шакти Питхи. На этом месте в будущем возникнет Варанаси (Каши). Появляется Сарасвати, и Шива сообщает ей об этом. Дудхамби прибегает к Таракасуру и рассказывает о случившемся.
Таракасур и Дудхамби идут сражаться с Шивой, невзирая на предупреждение Шукрачарьи. Таракасур вызывает богиню Земли Притхиви, угрожает ей и просит Притхиви спрятать части Сати. Притхиви говорит, что это невозможно – энергия Ади Шакти может уничтожить мир. Таракасур снова угрожает ей.
Таракасур угрожает и заставляет Дудхамби привести в действие сверхразрушительное оружие, которое уничтожит Землю. Появляется Шукра, который хочет остановить Таракасура. Притхиви (Земля) в ужасе. Шукра берётся поговорить с Притхиви. Он предлагает ей поднять все останки Сати в воздух, чтобы их увидел Шива. Земля соглашается. Шукра приходит с Землей к Таракасуру и говорит, что Земля готова выполнить его требования.
7 мудрецов находят один из осколков тела Сати и накрывают его белой материей, чтобы спрятать от асуров. Земля медитирует – все останки Сати поднимаются в воздух и кружатся вокруг Шивы, включая тот осколок, который нашли 7 мудрецов. Появляется Сати и смотрит на Шиву.
Таракасур понимает, что его обманули, и приказывает Дудхамби запустить своё разрушительное оружие. Таракасур использует своё самое разрушительное оружие против Земли. Земля пугается после атаки Таракасура.
Шива очарован, когда Сати появляется перед ним. Дадхичи, Кашьяпа и другие мудрецы взывают к Шиве о спасении Притхиви от атаки Таракасура, но тот смотрит на Сати, находясь в круге осколков её тела.
Ади Шакти обращается к Махадеву с просьбой спасти Землю от разрушения, иначе все его труды по сбору Шакти Питх окажутся напрасными. Шива останавливает оружие Таракасура, вбирая его в себя, и разрушение прекращается. Таракасур уверен в том, что никто теперь не остановит разрушение Земли и обвиняет Притхиви в невыполнении его приказа.
Притхиви говорит, что Шива уже удаляет разрушительную энергию из её недр. Шива вбирает в себя всю разрушительную энергию от оружия Таракасура. Притхиви благодарит Шукрачарью за приложенные усилия для её спасения. Земля, 7 мудрецов и Дадхичи благодарят Махадева за спасение Земли от уничтожения.
Махадев прикасается к останкам тела Сати, которые затем возвращаются в те места, в которых они упали на Землю. Возле каждой Шакти Питхи Шива ставит Бхайраву для защиты. Шива говорит, что остались ещё 2 кусочка.
Шпион доносит Таракасуру информацию про оставшиеся 2 кусочка. Таракасур поручает асурам послать его сыновей, чтобы те разыскали кусочки тела Сати.
Притхиви благодарит Махадева и говорит, что может привести его к этим осколкам, но Шива хочет найти их сам. Один осколок находит Маркандея и остаётся его охранять от асуров.
В это время по дороге едет царь Химаван с женой на поклонение в храм Вишну. Мудрец Маркандея останавливает Химавана и просит помощи в защите достояния Шивы. Менавати убеждает мужа в необходимости выполнения просьбы брахмана.
Маркандея просит Химавана охранять останок Сати, но Химаван спешит в храм Вишну. Жена Химавана Менавати просит его послушать брахмана, и он соглашается. В это время подходит Видхьюнмали и нападает на Химавана.
Химаван и Видхьюнмали сражаются. Появляются два брата Видхьюнмали и они нападают на Химавана втроем. Химаван ранен. Менавати своим телом закрывает останок Сати. Маркандея взывает к Шиве. В это время Шива медитирует над другим останком Сати, который лежал в реке. Ганга, дочь Химавана, становится возле родителей, чтобы защитить их. Видхьюнмали заносит меч над её головой, но не может его опустить, так как появляется Шива.
Страшась гневной формы Шивы, Видхьюнмали и его братья пугаются и сбегают. Шива находит последнюю частицу Сати и устанавливает Шакти Питху. Появляется Нанди и зовёт Шиву на Кайлас, но по просьбе Ганги Шива остаётся в лагере Химавана в качестве гостя. У Ганги появляются чувства к Махадеву, и мудрец Маркандея сообщает ей, что в будущем она будет связана с Шивой – про себя он думает, что однажды Ганга стечёт по волосам Шивы, а Шива получит имя Гангадхара.
Появляются Брахма и Вишну и говорят, что скоро Ади Шакти воплотится, и Шива не будет в одиночестве. Шива сообщает, что больше он не вступит в брак – только аскезой и саньясой, медитацией и самадхи он должен освободить свой ум от иллюзий и сделать его стойким. Брахма и Вишну исчезают.
Ганга желает выйти замуж за Махадева. Махадев отказывает ей, но благословляет даром вечной чистоты: сколько бы в её водах не было осквернений, грехов она останется чистой и незамутнённой.
Таракасур оскверняет Небеса, чтобы ослабить дэвов – асуры по его приказу выбрасывают в священный огонь богов кости, черепа и мясо.
Нанди просит Махадева разрешения сопровождать его. Нанди превращается в камень, когда Махадев игнорирует его – он даёт клятву, что останется камнем до тех пор, пока Махадев не оживит его своим прикосновением.
Брахма и боги приходят к Химавану и просят Гангу стать небесной рекой, чтобы очистить мир богов. Её мать Менавати не соглашается, потому что Ганга – её последняя дочь, все остальные её дочери стали реками. Ганга соглашается, потому что она любит Шиву, но его сердце отдано Сати.
Брахма превращает Гангу в святую реку и благословляет Менавати дочерью. Менавати благословлена дочерью в форме Ади Шакти.
Таракасур понимает, что его осквернение Небес ни к чему не привело – Ганга очистила Небеса. Он требует от Шукры решения в сложившейся ситуации. Шукра предлагает Чакри принять форму прекрасной апсары, подняться на Небеса и разузнать о планах богов. Чакри это делает и узнает, что Ади Шакти в виде Парвати должна родиться у Химавана и Менавати.
Таракасур приказывает Бахурупе убить новорожденную девочку. Шукра ненавидит себя за свой совет. Менавати рожает дочь в храме Баладжи. Шива медитирует в пещере, но в момент рождения Парвати, открывает глаза.
Менавати желает выдать Парвати замуж за царевича и хочет, чтобы Парвати отказалась от своих чувств к Махадеву. Ради Менавати Парвати клянётся исполнить её желание. Однако Химаван расстроен, узнав о решении Парвати. Парвати сообщает Химавану, что хочет уважать чувства Менавати. Позже Химаван убеждает Парвати посвятить себя Махадеву и позаботиться о нём как о госте царства. Парвати идёт готовить пресные лепешки для Махадева, который совершает аскезу. Приходит Менавати и просит Парвати пойти с ней выбрать украшения для свадьбы. Отнести пищу отшельникам Менавати поручает Джае и Виджае. Химаван отменяет её распоряжение и беседует с Парвати. Парвати признаётся ему в своих сомнениях: она говорит о том, что ещё не готова ко встрече с Махадевом. Таракасур собирается напасть на царство Химавана. Шукрачарья возмущен. Он говорит, что это страшная глупость, потому что Химаван – преданный Вишну, и Вишну будет защищать его, применив Сударшана-чакру. Это вызовет страшные разрушения и может уничтожить армию асуров. Он говорит, что не сможет применить сандживани – мантру для воскрешения асуров, которые будут убиты в такой бессмысленной войне.
Во дворец Химавана приходит Дадхичи, посланный Нараяной. Химаван посылает Парвати к Дадхичи. Вишну сообщает Лакшми, что Парвати придётся выдержать много превратностей судьбы из-за своего мышления и отсутствия пытливости. Лакшми берётся помочь Парвати обрести стремление к знаниям.
Брахма просит Сарасвати помочь Парвати понять тайны мироздания, та соглашается расположиться на языке Дадхичи, чтобы его речь стала более доступной пониманию Парвати. Дадхичи передаёт Парвати знание о мироздании, полученное от самого Махадева. Он рассказывает ей о пяти оболочках души и о тождестве брахмана и атмана, сообщая формулу: тат твам аси – ты есть оно.
Шукрачарья сообщает Таракасуру, что хочет покоя в этом мире. Таракасур спорит с учителем и даже поднимает на того оружие, за что Шукра связывает царя асуров магическими путами, тому приходится покаяться и дать обещание своему гуру, что он не будет нападать на Химавана и его царство. Парвати стоит с листом бильвы на ладони перед входом в пещеру Махадева. В сознании её постоянно мелькают сцены из прошлого воплощения. Она плачет. Наконец она протягивает руку к пещере, и ледяной покров, загораживающий вход, растворяется – она видит Махадева.
Парвати входит в пещеру, где медитирует бог Шива, с помощью листьев бильвы, данных ей Дадхичи. Она проходит через препятствия, чтобы дойти до Шивы, согласно советам Дадхичи. Сначала Парвати идёт сквозь огонь, вспоминая схожие эпизоды из прошлого воплощения в качестве Сати. При этом происходит инициация муладхары – Парвати вспоминает рассказ Дадхичи об аннамайя–коше – оболочке физического тела. Потом картина преобразуется – она вспоминает свои встречи с Шивой и рассказ Дадхичи о пранамайя–коше. У неё инициируется свадхистана. Парвати идёт уже не в пещере, а в открытом космосе, вспоминая все свои гневные речи, которые она обращала к Шиве, будучи Сати. Тут же в её уме всплывает рассказ Дадхичи о виджнянамайя–коше – происходит инициация манипуры. Она видит, какую
роль играет эгоизм в жизни людей. Когда происходит инициация анахаты, картина меняется. Она идёт по прекрасной горной долине и видит медитирующего Махадева. В уме Парвати всплывает рассказ Дадхичи об ананда–майя – коше, связанной с вишуддхой. При инициации аджны она доходит до места, где сидит Махадев. Парвати плачет перед ним. Она осознаёт, что обидела Шиву. Она доходит до Шивы и умоляет его открыть глаза и посоветовать ей, как ей стать достойной быть его супругой.
Выйдя из пещеры, Парвати плачет, но вдруг слышит, как кто-то её окликает: «Матушка!» Парвати видит окаменевшего Нанди и плачет над ним. Ревати приносит Парвати семечко рудракши, с которого всё началось: оно пропитано кровью Сати и должно вывести Махадева из самадхи. Парвати узнаёт сестру. Приходит Кхьяти и приносит вину – Парвати играет на вине, изливая в игре всю свою скорбь, но Махадев не выходит из самадхи. Менавати выпытывает у мужа, где дочь, тот просит её набраться терпения. Индра зовёт к себе Каму и Рати и отдаёт приказ Каме осыпать Махадева дождём своих стрел, чтобы вывести его из самадхи. Кама просит дать ему время подумать, но Индра требует, чтобы он и Рати немедленно отправились в пещеру к Махадеву и вывели его из самадхи. Несмотря на усилия Парвати, Махадев не выходит из самадхи.
Сёстры Сати наряжают Парвати как невесту. Нанди убеждает Парвати шепнуть желание ему в ухо, так как Шива дал ему дар – кто бы ни шепнул желание в уши Нанди, оно будет услышано Шивой и исполнено. Парвати желает, чтобы Шива принял её как свою супругу. Камадэв помогает Парвати своими стрелами нарушить медитацию Шивы. Сначала Рати умоляет Каму не делать этого, так как понимает, что вышедший из самадхи Махадев может его убить, но Кама готов исполнить свой долг. Он начинает стрелять, и с неба на Парвати падают благоухающие цветы, которые она кладет к ногам Шивы. Кама выпускает следующую стрелу, и расстилается дорожка из цветов, ведущая к Махадеву. Вишну, Лакшми, Брахма, Сарасвати, Индра, Ганга, боги и гандхарвы сверху наблюдают за происходящим. Парвати подходит к Махадеву. Кама освещает стрелами пещеру и в конце концов пускает стрелу саммохан в аджну Шивы – из глаз Шивы исходит огонь.
Махадев гневается после того, как Кама дэв нарушил его медитацию своими стрелами. Махадев сжигает Кама дэва огнем, исходящим из третьего глаза. Махадев не признаёт Парвати – перевоплощение Сати – своей второй половиной и уходит из пещеры. Дэвы обеспокоены этим. Парвати пытается убедить Махадева в своей преданности ему, но тщетно. Деви Рати подавлена, узнав о смерти Кама дэва. Парвати рыдает. Нанди оживает и пробует убедить Махадева принять Парвати, но безрезультатно. Брахма, Вишну, Индра и остальные боги встречают Махадева. Вишну убеждает Махадева принять любовь Парвати. Однако Махадев отказывается и выражает свой гнев.
Рати винит Парвати и Индру в трагедии Кама дэва. Она проклинает Индру и говорит, что его царство никогда не будет стабильным. Она проклинает Парвати на бесплодие. Вишну говорит Рати, что Кама дэв переродится как его сын Прадьюмна, когда он сам родится как Кришна, и она выйдет замуж за Прадьюмну. Он просит Рати отменить проклятие. Рати говорит, что она может только ослабить проклятие, но не оменить его: у Парвати будет сын, но она не сможет выносить его. Махадев уходит в места кремации и не хочет возвращаться на Кайлас, так как там всё напоминает ему о Сати. Химаван приходит за Парвати в пещеру и уводит её домой. Вишну посылает Нараду научить Парвати йоге. Парвати признаётся, что ходила к Махадеву, когда Менавати допрашивает её. Парвати обещает Менавати не делать ничего без её согласия и выйти замуж только по её желанию.
Парвати сидит грустная. К ней приходит Химаван. Она объясняет ему, что грустит оттого, что не может смягчить боль Шивы. Парвати решает смягчить боль Шивы. Она обещает Менавати, что выйдет замуж за того, кого она выберет. Бог Вишну и Нанди убеждают Шиву признать Парвати своей супругой, но тщетно – Шива отвечает, что узнал Сати, но не хочет принимать Парвати, которая осталась прежней Сати. Менавати просит Парвати унести шивалингам из дворца, чтобы стереть преданность к Шиве из её сердца. Но Парвати запутывает её, показав установленные шивалингамы по всему дому. Парвати сидит на берегу реки и спасает из воды скорпиона – он её жалит.
Менавати в ужасе и спрашивает, зачем она взяла скорпиона в руки – ведь природа скорпиона жалить. Парвати отвечает, что как природа скорпиона заключается в том, чтобы жалить, её природа заключается в том, чтобы помогать живым существам.
Парвати позволила скорпиону ужалить себя, однако это не причинило ей никакого вреда. Менавати понимает, что любовь к Шиве – это настоящая природа Парвати, а природу не изменишь. Менавати извиняется перед Парвати за то, что обидела её, и разрешает ей выйти замуж за Махадева. Бог Вишну пытается объяснить Шиве, что Парвати – это не Сати, хотя она и является новым воплощением Сати: Парвати совершенна и достойна Шивы. Однако Махадев отказывается верить в это. Он не хочет принести снова Парвати в жертву планам Вишну убить Таракасура и говорит, что он будет мешать Парвати доказать ему, что она его достойна, любыми способами. Парвати огорчается, вспомнив досаду Махадева на неё. Нарада предлагает Парвати избавиться от 16 осквернений человеческого тела с помощью 16 аскез, чтобы стать достойной Махадева, но Парвати не соглашается. Она подходит к реке, на другом берегу которой находятся места кремации – её окликает Шива в образе человека и советует уходить. Чтобы доказать свою преданность Махадеву, она переходит реку, чтобы добраться до мест кремаций.
Нарада просит Нанди вдохновить Парвати следовать путём преданности, чтобы обрести любовь Махадева. Нанди в одежде пастуха поёт в лесу бхаджаны – любовные песни пути бхакти, играет на дудочке и привлекает внимание Парвати. Нанди рассказывает Парвати о связи между любовью и преданностью. Радостная Парвати встречает Нараду. Нарада советует Парвати поститься 16 понедельников, потому что понедельник – это день Шивы.
Махадев говорит Нанди, что не позволит Парвати любить себя и не даст ей благословения стать его преданной. Химаван и Менавати ищут Парвати, но её нигде нет. Они спрашивают Джаю и Виджаю, где Парвати, но девушки тоже ничего не знают. Появляется Парвати и рассказывает о бхакти – марге – пути преданности, который приведёт её к Шиве. Менавати готовит шикарную пуджу для Шивы, но Парвати объясняет ей, что Шива отрёкся от мира и всё это ему не нужно. Появляется Нарада и объясняет, что для пуджи Шивы нужны листья и плоды бильвы, дурман, пепел и свежее молоко. Парвати собирается всё это приготовить сама. Нарада советует Парвати сделать самостоятельно шивалингам из глины. Парвати пытается сделать шивалингам из глины, но безуспешно. Во время пуджи, когда Парвати лепит шивалингам, и он уже почти готов, Шива насылает ветер, который уносит листья бильвы и разрушает шивалингам. Менавати говорит, что это дурной знак.
Менавати просит Парвати прекратить пуджу Махадеву, однако Нарада убеждает Менавати, что этот ритуал очень благоприятен, потому что Махадев любит всё то, что неугодно другим богам. Махадев заявляет, что Парвати не сможет завершить пуджу. Парвати пытается создать шивалингам, но безуспешно. Она снова идёт за глиной, но из глины начинает бить ручей, размывая её. Несмотря на это Парвати набирает глину и снова лепит шивалингам, но он опять разрушается. Нанди молится Махадеву, чтобы он принял Парвати, но Махадев отказывает. Лакшми говорит Вишну, что ему пора вмешаться. Бог Вишну помогает Парвати сделать шивалингам, назвавшись её братом и получив из её рук защитную ленточку брата. Она спрашивает у путника, кто он, так как видит, что он обладает нечеловеческими возможностями. Вишну показывается ей в своем божественном облике и Парвати просит, чтобы он и другие боги не помогали ей на её пути к Шиве.
Махадев намеревается подвергнуть любовь Парвати тяжёлым испытаниям, но он начинает понимать, что Парвати – уже не прежняя Сати: она изменилась и
стала более зрелой. Нарада советует Парвати пойти на озеро Манасаровар, чтобы принести воды для абхишеки шивалингама – церемонии омовения.
Химаван делает из лука коромысло для Парвати. Парвати с коромыслом на плече отправляется к Манасаровару добывать плод аскезы. Нанди умоляет Махадева быть помягче к Парвати, но Шива непреклонен, ведь его женой может стать исключительно существо с непоколебимой силой воли. Махадев появляется перед Парвати в облике странника, они беседуют, результат беседы, похоже, Шиву удовлетворяет. Нарада беседует с Шивой об испытаниях Парвати и о проблемах самого Шивы, в силу которых он, любящий и чувствующий Парвати, отказывает ей в праве стать его женой.
Парвати у Манасаровара вспоминает прежние дни на Кайласе и то, как она впервые купалась в Манасароваре, к ней прибегают Нанди, ганы и преты, все рады встрече. Парвати узнаёт Нанди и говорит ему, что узнала его ещё в одежде пастуха, который направил её по пути преданности. Она зовёт претов по именам: Бхрингу, Шом, Крур, все прибегает к ней. Нанди омывает Парвати ноги. Махадев объясняет Нараде, что он не принял Парвати, так как её жизнь основывается на тех же неверных принципах, что и жизнь Сати. Для того, чтобы стать женой Шивы, Парвати должна стать сильной телом, умом, душой и духом – только тогда она сможет принять в себя сильные энергии и родить сына. Ноги Парвати изранены до крови и Нанди переживает по этому поводу, но Парвати объясняет ему, что вместе с этой кровью из неё выходит вся нечистота, и это благо для неё.
Преданные Махадева молят Парвати, чтобы она пришла на Кайлас, но она огорчается, узнав, что Махадева нет на Кайласе, хотя сначала соглашается туда пойти. Парвати набирает воду из озера Манасаровар в свой кувшин, но он пустеет. Она пробует второй раз, но кувшин опять пустеет. Тогда Парвати читает «Ом Нама Шивайя», и вода остаётся в кувшине. Парвати осознаёт две свои ошибки и говорит о них Нанди: она должна идти путем преданной, поклоняясь шивалингаму как воплощению Ишвары и без разрешения Шивы не идти на Кайлас. Таракасур требует от Награджа Кадру участвовать в заговоре против Парвати, чтобы выдать её замуж за своего сына Видхьюнмали. Под угрозой армии Таракасура Кадру соглашается пойти к Химавану с таким предложением. Нанди молится Махадеву, чтобы он понял преданность Парвати, но Махадев твёрд в своём решении. Нарада просит Махадева исполнить желание Нанди. Царь нагов Кадру приходит к Химавану и просит
выдать Парвати замуж за его сына. Химаван объясняет, что Парвати выбрала своим мужем Махадева. Тогда Кадру заявляет, что девушка может выбрать мужа только на сваямваре, а поскольку Химаван никакой сваямвары для Парвати не проводил, он должен предъявить ему Махадева в качестве зятя, иначе возмущенный таким оскорблением Кадру объявит ему войну.
Когда Парвати возвращается с Манасаровара, Нарада и Нанди испытывают её, прося священной воды. Нарада принимает облик брахмана, а Нанди – его больного сына – они просят воды для больного. Парвати проходит испытание: она отдаёт воду больному сыну. За этой сценой наблюдает Шива. Наградж Кадру и Видхьюнмали нападают на Химавана и берут его в плен. Менавати прерывает Парвати, прежде чем та успевает закончить свою пуджу. Парвати соглашается выйти замуж за Видхьюнмали ради спасения отца. Она садится в паланкин и готова отправиться в Паталу. Но солдатам Видхьюнмали не удаётся сдвинуть паланкин Парвати, потому что она непрерывно читает мантру Шивы и держит в руках лингам. Шива медитирует в месте кремации и направляет свои силы на неё. Видхьюнмали призывает грозного демона, чтобы он убил Парвати, но луч Шивы повергает демона. Тогда Видхьюнмали материализует грозное оружие и швыряет его в грудь Парвати. Она теряет сознание. Появляется разъярённый Махадев и собирается убить сыновей Таракасура. На их защиту приходит Шукра, и Махадев позволяет им уйти живыми. Он склоняется над Парвати и просит у неё прощения за то, что пришёл так поздно. Махадев держит руку Парвати, которая лежит без сознания.
Махадев обещает Парвати, что проведёт её верным путём истины и станет её гуру. Махадев просит Нараду и Нанди, которые находятся рядом, молчать об этом и ничего не говорить Парвати, когда она придёт в себя. Он просит Нараду передать Парвати, что любое решение находится всегда внутри самого человека. После этого он исчезает. Таракасур гневается на сыновей, избивает Видхьюнмали и говорит, что лучше бы он видел своих сыновей мёртвыми, чем просящими прощения у Шивы. Шукра говорит ему, что во всем виноват он сам, потому что не слушается его советов. Таракасур просит прощения у Шукрачарьи и говорит, что всегда будет теперь слушаться его советов.
Таракасур просит разрешения у Шукрачарьи искать помощи у Вритасура и Шукра соглашается. Узнав о появлении Махадева, Парвати радуется и решает пойти в Арманатх, чтобы завершить свою аскезу. При этом она вспоминает о метидации панчагни, которую не смогла завершить Сати, но которую собирается завершить она. Махадев объясняет 7 мудрецам, Нараде, Нанди, ганам и претам суть обучения, которая заключается в том, чтобы снять шелуху, загораживающую человека от своей истинной сути. На небесах Индра наслаждается вином, музыкой и танцами апсар. Приходит Брихаспати и говорит, что Таракасур готовится к войне, и следует заняться другими делами.
Индра выглядит пьяным и говорит, что раз Махадев ничего не делает, то и он ничего не может сделать. Индра ссорится с Брихаспати и говорит, что ему не нужен такой гуру. Брихаспати в гневе удаляется. Махадев советует семи мудрецам испытать Парвати. Крокодил нападает на маленького мальчика на глазах у Парвати.
Чтобы спасти мальчика, Парвати соглашается принести себя в жертву и стать пищей крокодила вместо мальчика. Когда Парвати соглашается стать пищей крокодила, тот исчезает. Семь мудрецов благословляют Парвати и говорят, что она прошла испытание. Таракасур решает атаковать Небеса в отсутствие Брихаспати. Ганга говорит Индре, что он должен помириться с Брихаспати, поскольку только военное искусство Брихаспати защищает Небеса. Индра заявляет, что он царь дэвов и сам назначил Брихаспати на должность гуру, а если Ганге не нравятся его действия, то она может уходить куда хочет. Ганга заявляет, что она направляется в Брахма-локу, а Индра скоро останется один, так как все его покинут. Парвати идёт с шивалингамом в руках по берегу реки, а потом приходит в лес. Она ставит шивалингам на камень и начинает собирать цветы для пуджи. Махадев появляется перед Парвати в облике преданного в окружении агхори. Он предлагает сырое мясо шивалингаму, и мясо исчезает. Парвати поражена, так как считает мясо нечистым подношением, неугодным Шиве. Парвати предлагает цветы, но шивалингам их не принимает. Парвати понимает свою ошибку: во вселенной, созданной Шивой, нет чистых и нечистых вещей. Махадев в форме преданного благословляет Парвати. Когда Парвати уходит, Махадев возвращается к своей обычной форме, а агхори превращаются в 7 мудрецов.