Махадев
Сайт об индуизме и ведических знаниях

Жертвоприношение животных в ведах?

В настоящее время некоторые источники утверждают, что жертвоприношение животных были частью некоторых древних ягий или жертвоприношений ведической цивилизации. Но это не так. Что же такое жертвоприношение животного в ведах? 

Жертвоприношение - значение утраченное при переводе

Благородство мышления древних мудрецов раскрывает глубокое и уважительное понимание жизни и творения, но на протяжении веков, при переводе их мудрость часто терялась. В наши дни сохранилось множество древних практик, которые неправильно понимаются, неверно истолковываются или отвергаются как ненаучные.

Одним из таких примеров является практика Пашу Бали в ведической традиции, которую ошибочно переводят и интерпретируют, как жертвоприношение животных (или принесение животных в жертву богам). На деле же Пашу Бали относится к «принесению в жертву собственных животных склонностей» — слово и практика.

Ведический язык и санскрит

Слово «пашу», как и многие другие слова в ведическом языке (язык, на котором писались Веды), часто неправильно понимают и истолковывают, потому что ведический язык не полностью совпадает с классическим санскритом.

То, что мы обычно называем санскритом, — это язык, возникший из ведического языка. Хотя есть много санскритских слов, которые также встречаются в ведическом языке, их значения стали гораздо более ограниченными или утратили свой первоначальный смысл.

Это произошло потому, что некоторые люди, писавшие комментарии к ведическим писаниям, пытались понять Веды с точки зрения санскритского языка. Это привело к неправильному толкованию, поскольку «новые» значения вскоре стали общеизвестными в зависимости от объяснений комментаторов.

Свободный от насилия

В ведической литературе синонимом слова ягья является адхвара , что буквально означает «то, что свободно от насилия». Чтобы совершить такую ​​ягью, нужно сначала пожертвовать собственными страстями, эгоизмом и гневом. Нужно «уничтожить» или «пожертвовать» (Бали) в себе «зверя» или «животное» (Пашу), т. е. совершить Пашу Бали . В ягье животное в человеке, грубый инстинкт наслаждаться даже за счет других и рисковать духовным благополучием, было усмирено и в конечном счете уничтожено.

Древние ягьи , ныне известные как «жертвоприношение животных», на самом деле были высокодуховными и утонченными церемониями.

Слово ашва на классическом санскрите означает «конь» , но в ведическом языке оно имеет два значения: «души» и «нация». Санскритское слово аджа часто переводится как «коза» , а ведическое значение этого слова — «вечная душа». Таким образом, Ашвамедха- яджна относится к ягье, способствующей «очищению души и укреплению нации» , а Аджамедха-яджна совершается для «облагораживания души».

Однако со временем такой прекрасный и благородный поступок, как ягья или жертвоприношение, совершенно бескорыстный поступок на благо мира, и чудесная концепция пашу бали стали синонимом убийства невинных и безобидных существ. Конечно, в средние века животных приносили в жертву как в Индии, так и в других частях света. Однако эти жертвоприношения не были предписаны Ведами. Жертва, предписываемая Ведами, — это жертва собственных удобств, собственных негативных тенденций и ограниченности во благо общества и мира.

Защита жизни

Великие святые, такие как Будда и Махавира, видевшие бесчеловечное истребление невинных животных во имя пашу бали или ягьи, восстали против этих практик и старались вернуть внимание людей к медитации, уважению ко всему живому и служению ему. взращивание ума, свободного от гнева, похоти и заблуждения.

Веды очень ясно говорят о ненасилии как по отношению к другим людям, так и по отношению ко всем другим формам жизни.  Эти идеалы на самом деле являются частью основных учений этих удивительных древних писаний, называемых Ведами. 

В Яджурведе есть молитва: «Пусть я взгляну на всех существ глазами друга». А в Ригведе сказано: «Если я когда-нибудь с уверенностью и сделаю шаг, то иду только по пути друга. Ибо под утешающим прибежищем этого дорогого и ненасильственного друга объединяются все живые существа».

Поэтому важно, чтобы люди знали о том, что жертвоприношение животных во имя пашу бали никоим образом не поддерживается Ведами, и что убийство невинных живых существ никогда не угодит Божественному, создавшему их и подавшему им жизнь.

Автор: Свами Пурначайтанья
Переводчик: Татьяна Славинская

Смотрите также:

Поделитесь страницей

Присоединяйтесь к нам

Написать комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Махадев
При использовании информации сайта в печатном или электронном виде ссылка на devonkedevmahadev.ru и указание имени автора обязательны.