Наставления Махадева о смысле поклонения и о единстве

— Прости меня, Махадев. Я хотел совершить поклонение Тебе, но увидел этих людей. У них не было одежды, чтобы укрыть себя. А этот ребёнок очень давно не ел. Я отдал им всё, что хотел предложить Тебе.

— То, что Ты отдал им, на самом деле Ты предложил мне, Нараяна.

Истинное поклонение мне – это искоренение нищеты, голода и насилия, установление мира в Мироздании, помощь слабым и проявлении уважения к ним.

Насилие — это дискриминация, неуважение к кому-либо, равнодушие.

Нараяна, Ты показал моим преданным лучший способ поклонения мне. Этот ритуал удовлетворил меня больше всего.

Если предложение молока не очищает сердце преданного, то оно бесполезно. Всё подношение бесполезно, потому что где-то в мире дети умирают от голода.

Подходящее место предложить молоко – не моя обитель. Оно должно быть предложено ребёнку, который изголодался и не одет. До тех пор, пока хотя бы один ребёнок в мире голодает, я тоже голоден. И мой голод будет удовлетворён, когда голодный ребёнок будет накормлен.

До тех пор, пока в этом мире страдает любая душа, значит, и я страдаю. До тех пор, пока несправедливость и дискриминация существуют, это значит, что я мучаюсь от этих страданий.

Мир во Вселенной — это спокойствие моего ума.

Вода – жизненно важный элемент из пяти существующих в природе. Предложение мне воды – не является её предназначением. Разве это лучший способ использовать воду? Зачем предлагать воду, чтобы доказать свою преданность и веру? Разве я не пойму ваших чувств, без этого?

Вода спасает жизни. Бесчисленное число людей сталкиваются с нехваткой воды. Многие люди жаждут хотя бы капли воды. В такой ситуации, когда такое большое количество воды предлагается мне, это причиняет мне страдания.

Вода – управляющий телом. Если мои преданные дадут её нуждающимся, то я просто опьянею от этого.

Листья бильвы дороги мне. Они устраняют мои страдания. Датура тоже мне дорога. Она дарует мне умиротворение. Но если мир находится во власти беспорядков, а дорогие мне люди постоянно в состоянии войны, то как просто подношение мне датуры и листьев бильвы может принести успокоение моему уму?

Как начать почитание мне? Если кто-то подсознательно желает стать таким, как я, то — это истинное поклонение. Если кто-то поклоняется мне, чтобы стать ближе ко мне и ближе к моему миру, тогда это истинное и искреннее поклонение.

Вспоминайте обо мне. Я слышу! Призывайте меня в своём уме, и я появлюсь. Мне ничего не надо. Если вы позволите мне преобладать в вашем уме, то ваш ум сам по себе будет, как тихий Кайлаш для меня. Это мой прекрасный Каши. Это мой Удджайн.

Что за обряд? Какой обряд? Спросите у самих себя о смысле  поклонения. Поклонение лишь средство, чтобы достичь меня и стать единым со мной.

Как тот, кто отделяет себя от меня, когда-либо может стать единым со мной? Как он может найти связь со мной, если считает, что его путь поклонения лучше чем у других? Невежество всегда будет преобладать в его поклонении.

Для поклонения нужно не совершенство, а чувство единения. Единение можно найти только у тех, чьи умы посвящены Богу.

Основано ли поклонение на атрибутах, средствах, обычаях, или на искренних чувствах преданного?

Если во время поклонения человек обращает внимание на то, как искренне, как преданно и как величественно он его совершает, то — это не поклонение. Или тот, кто считает, что ему не хватает чего-то для поклонения, то и оно не считается истинным.

Истинное поклонение происходит тогда, когда в уме преданного нет сомнений и не возникает мыслей, кроме как о Боге. Когда преданный осознаёт, что он в единстве с Богом, такой преданный будет также уважать другие мнения о поклонении.

Помните, чтобы достичь меня не нужен кто-то другой в качестве проводника. Потому что преданный может достичь меня чистотой своего ума.

Если ум преданного нечист, то, как он может достичь меня, используя кого-то как средство? Если ум чист, то какой ещё проводник вам нужен? Нужно лишь с любовью в сердце молиться мне. Сердцем, которое каждый миг жизни полно любви.

И, возможно, только тогда кто-то научится любить себя и быть единым с собой.

Пока личность не осознает, что корни божественности находятся в еë уме, она не сможет увидеть божественное в других. Даже во всём разнообразии жизни мой истинный преданный найдёт меня рядом с ним. И он осознаёт, что это разнообразие является особенностью Мироздания.

Каждому было даровано право жить, согласно своим мыслям и представлениям. Величайшая дхарма — защищать мысли, представления, точки зрения, подходы и дхарму других. Не наказывать других, а помогать им, правильно развиваться.

Поэтому на Кайлаше живут рядом змеи и мыши, павлины и львы, а также быки. Никто никого не боится. Каждый мирно исполняет свои обязанности. Доминирования или верховенства не существует, так как доминирование идёт против дхармы. Верховенство необходимо только там, где не уважаются уступки.

И запомните, в ближайшие годы различия возрастут. Различия в точках зрения и идеях размножатся. Различия в умах возрастут.

Каждая эра приносит с собой того, кто укажет путь, знающего учителя, и так будет всегда. Появятся новые традиции, новые святые писания. Это естественно.

В таком случае взаимодействие и сосуществование станут столпами благополучной жизни. Необходимость в помощи другим и в обмене мнениями со временем возрастёт.

Чем больше вы будете уважать различия, тем более будет проявлено уважение в мире. Согласованность окажется основой мира, ненасилия и добродетели. Оно станет основой благополучия.

Когда это благополучие проявится в виде вашего счастья, я буду удовлетворён.

Там, где нет ни нектара, ни яда, ни радости, ни печали, ни рая, ни ада, лежит высшее блаженство. И таков твой путь, чтобы достичь высшего блаженства. Это путь — достичь благоволения Вселенной. Это путь — достичь абсолютного благоволения. На этом пути я всегда буду рядом с тобой.

Не ищи меня. Узнай меня. Ты есть я. Я есть ты. Я — конец любого начала. Я — начало любого конца.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *