База знаний
Статьи
© Махадев
При использовании информации сайта в печатном или электронном виде ссылка на devonkedevmahadev.ru и указание имени автора обязательны.
Махадев
Сайт об индуизме и ведических знаниях
Сиддхидатри (सिद्धिदात्री) — девятая форма Богини Дурги, и ей поклоняются в девятый день Наваратри. Её имя состоит из двух слов: «Сиддхи» означает сверхъестественные способности, совершенство или способности к медитации, а «Датри» означает дающая или награждающая.
Считается, что почитая Дэви Сиддхидатри, можно достичь восьми сиддх, а именно: Анима, Махима, Гарима, Лагхима, Прапти, Пракьямья, Ишитва и Вашитва. В статье мы рассмотрим их подробнее.
Мантра Дэви Сиддхидатри: ॐ देवी सिद्धिदात्र्यै नमः॥ Om Devi Siddhidatryai Namah॥
На пути к Совершенному Достижению мы приходим к девятой и последней форме Богини — Сиддхидатри, Той, Кто Дарует Совершенство. Каждый день Наваратри имеет большое значение, но девятый день является самым важным, поскольку это последний и завершающий день Дурга-пуджи.
Сиддхи означает достижение, реализацию, полное достижение и успех. Это связано с успешным достижением цели. Это также может означать готовность или зрелость, достижение подходящего возраста или правильного мышления.
Но в контексте духовности сиддхи считается достижением необычных способностей, таких как сверхъестественные способности, психические способности и интуиция, часто связанные с восемью сверхъестественными способностями, но не ограничивающиеся ими.
Слово «датри» означает дающий. Таким образом, Она дарует достижения искренним последователям и духовным искателям, особенно если они поклоняются Ей в девятый день Наваратри.
Она помогает нам духовно, когда другие аспекты жизни завершаются. Она олицетворяет сжигание прошлой кармы и способность беспрепятственно двигаться вперед.
Этой прекрасной Богине поклоняются все, кто желает Абсолютного Совершенства.
Известно, что Богиня Сиддхидхатри не только исполняет желания сиддхов, аскетов и мудрецов, но также проявляет Свое высшее сострадание, когда преданный медитирует на Нее всем сердцем. Считалось, что поклонение этой богине помогает развить в себе искусство совершенства, а также устранить своё невежество.
Согласно Деви Бхагаватам, Господь Шива получил все 18 сиддхи от Богини Сиддхидхатри.
В индуизме сиддхи (санскрит: सिद्धि — исполнение, достижение) — это материальные, паранормальные, сверхъестественные или иные магические силы, способности и достижения, которые являются продуктами йогического продвижения посредством садхан, таких как медитация и йога.
1) Анима
Это способность уменьшать размер своего тела даже до размеров атома. Стать меньшим, чем самый маленький. Господь Кришна говорит об этом в Шримад Бхагаватам. Пример анимы – когда Хануман уменьшил свой размер во время поисков Ситы на Ланке.
2) Махима
Полная противоположность Анимы, Махима становится больше самого большого – как это описал Господь Кришна в Шримад Бхагаватам. Хануман также принял эту форму, чтобы поджечь Ланку и сразиться с Кумбхой Карной.
3) Гарима
Это способность по своей воле становиться очень тяжелым, чтобы никто и ничто не могло сдвинуть с места. Так Хануман сделал свой хвост настолько тяжёлым, что даже силач Бхима не смог его поднять.
4) Лагхима
Лагхима происходит от корня слова «лагху», что означает «маленький» или «легкий». Эта сиддхи также может сделать тело невесомым. Левитация и полет — расширенные возможности этого сиддхи.
5) Прапти
Это возможность получить что угодно и где угодно. Мы могли читать в индуистских писаниях или смотреть в мифических шоу, как боги материализуют вещи из воздуха – благодаря прапти-сиддхи.
6) Пракамья
Возможность получения всего желаемого и реализация мечты. Это также сила, позволяющая жить в воде, и способность проникать в тело другого человека.
7) Ишитва
Эта сиддхи говорит о власти абсолютного господства над всем творением. Одна из величайших сиддх, Иситва, позволяет преодолевать законы природы и перекрывает другие сиддхи. Например, эта способность позволяет по желанию отделить свою душу от тела.
8) Вашитва
Это способность держать под контролем всё, особенно физическое проявление пяти элементов. Эта сиддхи, способная покорить любое/или все существа во вселенной.
Вышеупомянутые являются основными сиддхами в тантра-йоге. Помимо этого, согласно шиваизму и вайшнавизму, существует 10 вторичных сиддх и тысячи и даже миллионы других сиддх.
Считается, что одна сторона тела Господа Шивы принадлежит богине Сиддхидатри. Поэтому Его также знают под именем Ардханаришвара.
Согласно ведическим писаниям, Господь Шива достиг всех сиддх, поклоняясь этой Богине.
Богиня Сиддхидатри изображена в красном сари, у неё золотистый цвет лица, у неё четыре руки и она сидит на розовом цветке лотоса. В верхней правой руке Она держит булаву, а в нижней — чакру (диск). Она держит цветок лотоса и белую раковину в Своих верхней и нижней левой руках соответственно. Её вахана — лев.
Она окружена со всех сторон садху, мудрецами, риши и богами, которые поклоняются Ей как Победе (Джая). Далее рассмотрим значение Ее атрибутов:
Лотос: полностью распустившийся означает, что она завершает расцвет духовного искателя. Кундалини, которая только что просыпалась (распускающийся лотос) в первой чакре как Шайлапутри Деви, теперь достигла макушки и полностью расцвела над головой, как Сиддхидатри Деви.
Почитатели: великие мудрецы и даже демоны приходят к ней за окончательным достижением
Булава: сила, устраняет невежество, последний удар по эго.
Диск: срезает всю оставшуюся карму
Раковина: победа, звук возвращает нас к источнику, и настоящая Сиддхи, которую она дает, — это осознание того, что существует только одна единая и неделимая Реальность.
Красное платье: символизирует действие; Она всегда занята уничтожением зла, защитой и дарованием милости.
Как нам достичь высшего совершенства? Это достигается путем методического следования девятиступенчатому пути – шаг за шагом!
Пропустить шаг невозможно, и каждый прогрессирует в своем естественном темпе. Чтобы ускорить процесс – начните прямо сейчас!
Вспомним о процессе пути: сначала мы вдохновились (Шайлапутри Деви) изучать священные писания (Брахмачарини Деви) и практиковать садхану (Чандрагханта Деви), пытаясь очистить себя таким образом, чтобы все наши действия стали тапасьей. (Кушманда Деви).
Совершая тапасью, мы получаем поддержку в развитии нашей божественности (Скандамата Деви), чтобы мы могли ощутить чистоту нашей истинной природы (Катьяяни Деви).
Затем, в нужный момент нашего духовного путешествия, когда мы созрели и готовы, наше ложное эго уничтожается (Каларатри Деви) и заменяется сияющим божественным светом (Махагаури Деви).
Наконец, когда наш ум полностью созрел и мы готовы взять на себя дополнительные обязанности, мы испытываем совершенство (Сиддхидатри Деви).
Когда мы достигаем девятого шага, наша ответственность естественным образом возрастает. До сих пор мы были сосредоточены исключительно на возвышении себя на духовном пути.
Благодаря благословениям совершенства мы теперь призваны помогать другим так же, как помогли нам.
В последний день Наваратри повторяйте её мантру и попросите Её о достижении, которое поможет вам на вашем пути, будь то устранение негативных тенденций, таких как гнев или страх, или добавление положительных качеств, таких как большее сострадание и принятие.
Пусть Сиддхидатри (подательница совершенства), которой всегда служат мастера (сиддхи), небесные музыканты (гандхарвы), древесные духи (якши), демоны и боги, дарует нам совершенство во всём, что мы делаем!
В Лакшми-тантре (37.1-3) обсуждается разница между мысленным поклонением и внешним церемониальным ритуалом (пуджей). Ментальные впечатления (васана) управляют тем, о чем думает наш ум.
Есть два типа впечатлений. Те, которые создаются внешними факторами (например, рекламой и информацией, которую мы читаем), и те, которые создаются внутренними факторами (например, тем, как мы управляем своими чувствами и смыслом, который мы придаём переживаниям).
Мысленное поклонение очищает внутренние и внешние впечатления, создаваемые ежедневно. Внешнее богослужение (церемониальные ритуалы) очищает запас впечатлений, вызванных прежде всего внешними факторами.
Очищение этих мысленных впечатлений способствует ясности и сосредоточению ума, необходимого для достижения успеха в любой деятельности.
Все отвлечения возникают в уме из-за остатков мусора в поле ума.
Сиддхидатри — богиня, связанная с очищением этих умственных впечатлений и позволяющая нам создавать в уме пути намерения для создания способов существования и действий для осуществления намерений.
После завершения поклонения Сиддхидатри все мирские и духовные желания искателей исполняются. Благословлённый Матерью Сиддхидатри возвышается над всеми мирскими стремлениями, потребностями, его перестают волновать чувственные удовольствия.
Считается, что памятование, медитация и поклонение Богине Бхагвати помогают нам осознать незначительность этого мира и приводят нас к настоящему высшему состоянию покоя. Считается, что, поклоняясь ей, преданный достигает всех сиддх.
Человек может стать достойным благословений Матери, воспевая, совершая покаяние и поклоняясь в соответствии со своими способностями.
Автор статьи: Татьяна Славинская
Смотрите также:
Написать комментарий
© Махадев
При использовании информации сайта в печатном или электронном виде ссылка на devonkedevmahadev.ru и указание имени автора обязательны.