Махадев
Сайт об индуизме и ведических знаниях

Трипурантака

Трипурантака (санскрит: त्रिपुरांतक [Tripurāntaka]) или Трипурари — это проявление индуистского бога Шивы. Трипурантака, как форма Шивы фигурирует в истории из Пуран, в которой он разрушает три города асуров, называемые Трипура (Три крепости), одной стрелой.

Содержание
    Добавьте заголовок, чтобы начать генерировать оглавление

    Трипурантака и Трипурасура

    Сыновья Таракасура: Таракакша, Видьюнмали и Камалакша, после гибели отца совершили аскезу в течение 1000 лет и попросили у Брахмы в дар три города, которые защитят их от всех. Города могут быть уничтожены только раз в 1000 лет Шивой, момент кода выстроятся в одну линию.

    Брахма поручил Майясуру построить для братьев такие города. В течение многих тысяч лет братья правили этими городами будучи преданными Шивы и следуя его принципам. За это время они (согласно Шива Пуране) подчинили себе три мира и возгордившись пошли по пути адхармы всячески притесняя дэвов, мудрецов и людей. Когда дошло до того, что женщины Трипуры перестали совершать добродетельные обряды и поклонение Махадеву прекратилось, остались только дурные дела, тогда все дэвы вместе с Брахмой и Вишну отправились к Господу Шиве и попросили его уничтожить асуров.

    Господь Шива согласился и стал ждать подходящего момента, когда все три города выстроятся в ряд. Бхуми (Мать-Земля) стала золотой колесницей, искусно созданной Вишвакармой, небесным архитектором. Брахма стал колесничим. Гора Меру стала луком, а Васуки, царь нагов и правитель Паталы, стала тетивой лука. Сам Господь Вишну стал стрелой, называемой Пашупатастрой.

    Когда все три города-форта выровнялись всего на несколько секунд, Господь Шива, ожидавший со всей бдительностью, выпустил стрелу, которая прошла через все три города. Города. Три асура были сожжены огненной стрелой. В знак этого события Шива нанёс знак трипундры символизируя (здесь) пепел оставшийся от трёх городов погрязших в адхарме и поэтому уничтоженных.

    Символизм истории о Трипурантаке

    Три города в целом представляют: тело, ум и интеллект человека. Это также три периода времени: прошлое, настоящее и будущее; три состояния: бодрствование, сон и глубокий сон; три состояния ума: саттва, раджас и тамас; и три мира: высший, материальный и низший. Человек связан с этими триадами, а также действует в трех мирах в три периода времени. Все они постоянно находятся в состоянии движения (изменений).

    Шива представляет искателя стремящегося превзойти все три группы аспектов и достичь состояния Просветления. Выравнивание трех городов представляет собой состояние стабильного и нейтрального равновесия, достигнутого искателем внутри себя.

    Выпущенная стрела указывает на выход за пределы всех трёх групп аспектов и, следовательно, на реализацию Высшего Состояния Абсолютного Единства.

    В Высшем Видении Единства, переживаемом внутри себя, вся множественность растворяется или сгорает. Это представлено пеплом, которым украшает себя Шива. Вибхути означает «пепел», а также «божественную славу». Слава, украшение и красота Дживанмукты — это его РЕАЛИЗАЦИЯ.

    Дживанмукта — тот, кто достиг высшей степени реализации Бога.

    Трипурантака и его изображение

    Трипурантака обычно изображается как лучник с четырьмя руками, его третья (правая рука) несет тришулу, а четвертая (левая) держит дамару , в двух других он держит лук пинака, выпускающий стрелу пашупатастра в направлении к Трипуре.

    Автор статьи: Татьяна Славинская

    Читать больше о Шиве:

    Другие статьи по теме

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *